Разделы и статьи

Интеграция с iiko: оплата депозитом

В инструкции расскажем, как работать с депозитом в новой версии интеграции iiko и TL: WebPMS, которая доступна с мая 2024 года. Подробнее о подключении и настройке читайте в инструкции «Интеграция c iiko: версия 2».



Как работает депозит в TL: WebPMS

Гость во время заезда кладет деньги на депозит и получает квитанцию. С депозита оплачиваются услуги или штрафы во время проживания в средстве размещения, неизрасходованная сумма возвращается гостю при выезде. Подробности читайте в инструкции «Что такое депозит».


Как в iiko оплатить заказ из депозита гостя

При поиске гостя в iiko вы можете посмотреть, какая сумма на депозите доступна к списанию.


Чтобы оплатить заказ с депозита гостя, в окне оплаты в iiko нажмите «Безнал. расчет» и выберите способ оплаты TravelLine. Нажмите «Оплатить».


Как найти заказ в TL: WebPMS

Заказ автоматически появится в карте брони в TL: WebPMS → блок «Детализация услуг» → вкладка «Проживание и услуги».


На вкладке «Счета и платежи» появится соответствующий счет со статусом «Оплачен». Плательщиком будет указан тот же гость, что и в iiko.


Как напечатать чек

При оплате с депозита в iiko не печатается чек прихода. Если у вас настроена интеграция с кассой в TL: WebPMS, вы можете печатать чеки прихода из шахматки.

Проверьте настройки печати чека для способа оплаты «Депозит» в TL: WebPMS:

1. Перейдите в раздел «Управление отелем» → «Настройки» → вкладка «Справочники».


2. Выберите справочник «Способы оплаты» и нажмите на «Депозит».


3. В открывшемся окне поставьте галочку «Разрешить печатать чек». Теперь вы можете печатать чеки за услуги, оплаченные с депозита.


Чтобы напечатать чек прихода по заказу из iiko, оплаченного с депозита:

1. Перейдите в карту бронирования на вкладку «Счета и платежи». Нажмите кнопку «Действие» → «Операции с оплатой и чеками».


2. В открывшемся окне найдите платеж со способом оплаты «Депозит» и статусом «Чек не напечатан». Нажмите «Действие» → «Печатать чек».


3. В окне печати чека выберите кассу и нажмите «Распечатать чек».


Как отменить заказ и сделать возврат

При отмене заказа сделайте возврат оплаты с депозита в iiko.


Вы также можете оформить возврат в TL: WebPMS. Для этого на вкладке «Счета и платежи» в карте бронирования нажмите «Действие» → «Оформить возврат».


В открывшемся окне укажите «Направление возврата»: деньги можно перечислить гостю или вернуть на депозит. Для возврата гостю выберите направление возврата «Гостю»:


Для возврата денег на депозит выберите направление возврата «В зачет депозита»:


Проверьте настройки и нажмите «Применить». Если у вас настроена интеграция TL: WebPMS с кассой, поставьте галочку «Печатать чек», чтобы напечатать чек возврата. В открывшемся окне печати чека выберите кассу и нажмите «Распечатать чек».


Репутация отеля в интернете: как следить за отзывами гостей

Отзывы о гостинице очень мощно влияют на выбор отеля. Поэтому здорово иметь инструмент, в котором вы увидите отзывы с разных площадок и сможете на них ответить из одного окна. Это умеет наш TL: Reputation.
Узнать больше
Репутация отеля в интернете: как следить за отзывами гостей