Отдых в санатории набирает популярность среди российских гостей. По данным Яндекса за 2018 год, санатории — на втором месте среди 14 типов средств размещения по числу запросов. Сегодня разберемся, как привлечь в санаторий молодую, платежеспособную аудиторию.
Главным героем статьи будет представитель поколения молодых, обеспеченных и прогрессивных гостей. Такие ребята чаще всего ездят в санаторий на выходные или по коротким оздоровительным программам. А еще они покупают классические путевки с лечением для родителей. Итак, знакомьтесь, Андрей:
Разберемся, как Андрей выбирает санаторий и покупает путевку:
Ищет санаторий в интернете
«Если я не найду санаторий в интернете, я не буду искать его где-то еще», — гость Андрей.
Андрей решил съездить в санаторий недалеко от Уфы по оздоровительной программе на 5—7 дней. Он впервые поедет в санаторий в этом регионе, поэтому для начала вводит в поисковик «Санаторий Уфа лечение».
Среди результатов поиска будут ссылки на официальные сайты санаториев, электронные каталоги, страницы туроператоров. На этом этапе Андрею важно собрать информацию и выбрать подходящий санаторий, поэтому он переходит по всем ссылкам с первой страницы выдачи.
Андрей ищет санаторий с бассейном и сауной. И то, и другое есть в двух санаториях, но написал об этом на сайте только один. Даже если во втором санатории бассейн больше, а сауна жарче, клиент об этом не узнает.
Расскажите о своих преимуществах на всех площадках, где представлен санаторий:
- «Предоставляем лечение 7 дней в неделю».
- «Принимаем оплату картой на месте».
- «5-разовое питание».
- «Бесплатный WiFi на всей территории санатория».
- «Охраняемая парковка».
Изучает сайт санатория
Вместо того чтобы звонить в санаторий и разговаривать с менеджером, гостю удобнее самостоятельно найти информацию на сайте. Если за первую минуту на сайте он не поймет, что вы предлагаете, и как это купить, он перейдет к следующему санаторию.
Что на сайте |
Как реагирует гость |
Цены на проживание и программы лечения разбросаны по разным разделам сайта. | «Не буду я скачивать прайс-листы и разбираться в ваших ценах. Я занятой человек вообще-то!» |
В разделе «Номера» нет подробного описания, а фотографии слишком мелкие. | «По этим фотографиям непонятно, в каком номере в итоге окажешься». |
Сайт не адаптирован под мобильные телефоны. | «Хотел по-быстрому глянуть цены на сайте, а тут все так мелко и неудобно. Нет, это слишком долго». |
Учитывайте, что многие гости заходят на сайт с телефона, поэтому сайт должен быть адаптивным и быстро загружаться на любом устройстве.
Обращает внимание на дополнительные услуги
Размеренная жизнь санатория быстро наскучит человеку, привыкшему к бодрому темпу жизни. Он не готов весь отпуск дремать после обеда и играть в домино. Утром он сходит на оздоровительные процедуры, а после обеда совершенно свободен.
Расскажите, что в санатории есть чем заняться, кроме лечения:
- «Спортивные игры и командные соревнования по волейболу, футболу, теннису».
- «Прокат спортинвентаря, велосипедов, лодок и катамаранов».
- «Катание на банане за катером».
- «Обучение латинским танцам».
- «Интеллектуальные игры».
- «Ночной бар с караоке».
- «Занятия йогой».
- «Экскурсии».
Бронирует путевку
Когда гость выбрал путевку, он хочет поскорее завершить бронирование. Заполнять форму обратной связи и ждать, когда перезвонит менеджер, долго и ненадежно.
В рабочие дни Андрей часто задерживается допоздна, поэтому садится за поиски санатория в субботу. Изучает программы лечения, цены, фотографии номеров... Наконец, выбирает подходящий санаторий и заполняет заявку на бронирование.«Хочу, чтобы было быстро и просто. Зашел на сайт, выбрал, оплатил, и всё!» — гость Андрей.
Только в понедельник вечером ему перезванивает менеджер и сообщает, что на выбранные даты все полулюксы распроданы, остались только стандартные номера. Андрей злится на менеджера и санаторий, потому что придется начинать поиски заново.
Гость хочет выбрать даты, лечебную программу, номер и сразу забронировать путевку, не дожидаясь подтверждения менеджера.
С такими гостями удобнее работать онлайн. То есть продавать путевки через специальный модуль онлайн-бронирования с мгновенным подтверждением брони. С ним гость не зависит от загруженности отдела бронирования: видит, какие номера и даты свободны, сколько стоят допуслуги, оплачивает путевку и сразу получает подтверждение бронирования на почту и телефон.
Что еще важно
Если у санатория есть страницы в соцсетях, расскажите об этом гостю. Молодые отдыхающие обычно много фотографируют, выкладывают фото в социальные сети, делятся с друзьями впечатлениями. Отзывы и комментарии лояльных гостей на вашей странице формируют положительный образ санатория в интернете.
Что запомнить
Молодой платежеспособный гость чаще всего:
- Ищет санаторий в интернете.
- Заходит на сайт со смартфона.
- Решает, остаться на сайте или нет, в течение минуты.
- Бронирует путевку в онлайне.
- Ожидает, что нескучно проведет время.
- Формирует образ санатория в интернете.
С возрастом потребность гостя в оздоровительном отдыхе будет только расти. Начнете привлекать молодую аудиторию сейчас — обеспечите санаторий базой лояльных клиентов на 10−15 лет вперед.
Продавайте путевки с лечением и без, предлагайте программы, курсовки, спецпредложения — и все через обновленный модуль бронирования для санаториев.