Чек-лист по SEO-оптимизации для роста прямых продаж отеля
SEO (Search Engine Optimization) — это поисковая оптимизация, цель которой — поднять сайт в результатах поиска.
Оптимизированный сайт лучше выдается в поисковиках, привлекает больше трафика, а значит, отель получает больше прямых бронирований.
В этом чек-листе рассказал по пунктам про три основные части SEO-оптимизации.
Александр Арбан
Интернет-маркетолог
Часть 1: подготовка сайта к SEO-оптимизации
Получить SSL-сертификат (https)
Без SSL-сертификата при открытии страницы браузер напишет «Соединение не защищено» и не откроет сайт. Сертификат нужен для того, чтобы мошенники не могли перехватить личные данные (логины и пароли, номера банковских карт, email), которые пользователи вводят у вас на сайте.
Настроить редиректы (https, www и /)
Чтобы поисковик корректно воспринимал вашу страницу, нужно избавиться от технических дублей, связанных с www, http, https и / в конце запроса.
Верное написание URL сайта должно быть только одно. С остальных страниц должен быть настроен редирект.
Например, для поисковика www.travelline.ru и travelline.ru — это разные сайты. Поисковик не понимает, что это одна и та же страница, и будет индексировать все вариации написания как разные страницы. В результате будут дубли.
Создать страницу ошибки 404
На этой странице должна быть навигация и ссылки на другие важные страницы. Некоторые сайты добавляют креативные фразы, чтобы станица ошибки не вызывала негатив, а наоборот — удерживала пользователя.
Страница ошибки на Airbnb ведет на другие полезные страницы сайта
Сделать сайт адаптивным
Хороший сайт должен быстро загружаться и автоматически подстраиваться под экран любого устройства — от компьютера до планшета. Сейчас поисковики смотрят в первую очередь на то, как страница отображается в мобильной версии.
Настроить файл Robots.txt и автогенерацию файла Sitemap.xml
Это самые важные для SEO-продвижения файлы сайта. В них содержатся команды для поисковых роботов. Благодаря им они понимают, какие страницы индексировать, а какие нет.
Прописать человекопонятные URL
Это URL-адрес страницы, прописанный латиницей в понятном виде. Другими словами, это транслитерация слов в URL-адресе.
Например, URL-адрес раздела сайта с акцией «Кешбэк при бронировании на сайте 20% с 15 марта по 1 мая 2022 года» будет выглядеть так: «keshbek-do-20-pri-bronirovanii-na-sayte».
Установить счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics
Они собирают данные об источниках трафика, поведении пользователей и много другой полезной информации. Цифры нужны, чтобы понимать аудиторию: дорабатывать сайт, перераспределять бюджеты, оценивать эффективность разных каналов трафика и рекламных кампаний.
Зарегистрировать кабинеты в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console
С их помощью можно отследить качество индексации сайта и другие параметры того, как поисковые системы Яндекс и Google видят сайт.
Часть 2: SEO-оптимизация страниц
В теге title на главной странице сайта должны быть ключевые слова
Ключевые слова — это название объекта, город, УТП и указание, что сайт официальный. Например, «Отель „Ромашка“ в Сочи — официальный сайт гостиницы с бассейном и пляжем». Эту информацию гости увидят в поисковой выдаче.
Каждая страница должна иметь уникальный title, description и h1
H1 должен быть всего один на каждой странице. Это название страницы, например: ГРАНД ОТЕЛЬ «ЖЕМЧУЖИНА», СОЧИ.
Заголовки h2−h6 должны соблюдать иерархию и не должны использоваться в меню и сквозных элементах
Атрибуты alt и title для изображений должны быть заполнены и включать ключевые слова
На сайте должны быть настроены микроразметки Schema.ORG и Open Graph-разметки для социальных сетей и мессенджеров
Микроразметка — это пометки в коде сайта, которые помогают поисковикам лучше проанализировать сайт и составить на основе этих данных сниппет.
Часть 3: работа с внешними ссылками, которые ведут на ваш сайт
Размещение в каталогах
Чтобы привлечь трафик, сайт нужно зарегистрировать во внешних каталогах — Яндекс.Бизнесе, Google My Business, 2ГИС. Они помогают местным жителям и туристам ориентироваться в городе, находить транспорт, магазины, кафе и, конечно, отели.
Региональные каталоги тоже помогут в продвижении. Если их использует много людей в вашем регионе, и они выдаются на хороших позициях по отельным запросам, то они также могут стать источником трафика.
Ссылка на сайт отеля на сторонних сайтах
Еще важно работать с внешними ссылками. Это когда ссылка на ваш сайт размещена на сторонних сайтах. Чем больше внешних ссылок на ваш сайт, тем он авторитетней для поисковика.
Вот как можно получить размещение на сторонних сайтах:
— Получить размещение на тематическом сайте. Например, написать статью на известный интернет-портал или дать интервью, в котором будет ссылка на ваш сайт.
— Сделать коллаборацию с блогерами или инфлюенсерами. Они могут снять видеоотзыв, рассказать в соцсетях или написать статью в Яндекс.Дзене со ссылкой на ваш сайт.
Редактор: Диля Галлямова.
Оптимизированный сайт приносит больше прямых бронирований. Если вы заказываете сайт от TravelLine, мы берем на себя все вопросы: от регистрации домена до запуска сайта. С SEO тоже поможем. :)
Изучить сайты TravelLine
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями и их деятельность запрещена на территории РФ.
Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine.
Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подпишитесь на блог
и получите подборку статей по работе с соцсетями.