Официальный сайт санатория — это самый выгодный канал продажи путевок. Но сайт — это не волшебная палочка, а инструмент, который нужно правильно настроить на получение броней.
Сегодня поговорим об основах: что должно быть на сайте санатория, чтобы гости нашли его и сделали бронь.
Работайте с seo-элементами, чтобы гости легко находили сайт
Внутренний туризм набирает обороты, и гости все охотнее ищут в интернете санатории для отдыха. В таких условиях перспективы развития санатория расширяются.
Чтобы начать проработку сайта санатория, нужно разобраться, как гость на него попадает. Когда гости ищут, в какой санаторий поехать, они вбивают в поисковик запросы. Например, «отдых в санатории», «отдых в санатории Крым», «отдохнуть в санатории недорого».
По этим запросам формируется поисковая выдача — страницы, которые поисковые системы показывают в ответ на запрос пользователя.
Чтобы попасть в выдачу, нужно, чтобы в текстах на сайте были эти запросы — ключевые слова. Их нужно использовать:
1. В сниппете. Сниппет — это небольшой блок текста, который описывает содержание сайта/страницы в выдаче поисковой системы.2. В самих текстах сайта. Если на сайте есть описания услуг, подписи к фотографиям и полезные статьи о лечении, то тексты должны содержать ключевые слова.
Проверьте, что показывают поисковики по брендовым запросам вашего санатория. Наберите в поисковой строке Яндекса и Google:
-
слово «санаторий» + название вашего санатория,
-
слово «санаторий» + название города или региона.
Если на первых строках выдачи после рекламных объявлений нет сайта вашего санатория, понадобится его оптимизация — проработка контента сайта. Контентом занимается отдел маркетинга санатория, который разрабатывает план развития и продвижения.
Чек-лист по SEO-оптимизации для роста прямых продаж →
Рассказывайте о том, что важно для гостя при выборе санатория
Чтобы привлечь трафик на сайт, публикуйте полезный контент. Маркетинговая стратегия санатория должна содержать фото и видеоконтент для сайта, статьи о здоровье и лечении, информационные блоки об оздоровительных программах.
Полезные тексты будут приводить на сайт не только тех, кто хочет забронировать отдых, но и тех, кто просто интересуется лечением и может быть потенциальным гостем.
Укажите методы диагностики и процедуры, которые есть в вашем санатории. Добавьте список документов, которые понадобятся гостям для начала лечения. Не забудьте рассказать про допуслуги и специалистов санатория.
Благодаря полезному контенту страницы сайта будут чаще просматриваться, а сам он со временем поднимется в поисковой выдаче.
Используйте фото как дополнительный элемент продаж
Фотографии — это ваш способ рассказать гостю об отеле, даже не общаясь с ним напрямую. Причем через фотографии можно создать как положительное, так и отрицательное впечатление. Как работать с фотографиями на сайте →
О том, как работать с фотографиями, нам рассказал Андрей Коробков. Андрей специализируется на интерьерной фотосъемке и работает с разными объектами, в том числе и с санаториями.
«Часто фотографии на сайте воспринимаются как косвенный элемент — ими просто бездумно заполняют пространство. На самом деле фотография несет первичную продающую функцию.
Особенно фотографии важны для тех объектов, куда люди едут на длительный срок, а значит, вдумчиво выбирают, где остановиться. Люди по фотографиям понимают, уютно ли будет спать в кровати, гулять по территории, есть в столовой, плавать в бассейне. Они хотят видеть, что о них заботятся и подготовили все, что необходимо для отдыха.
Даже в помещениях с не самым модным ремонтом можно создать сильные фотографии. Например, аккуратно организовать пространство, красиво разложить книги, повесить на стену картину или зеркало, показать вид из окна. При обработке отретушировать мелкие недочеты, сделать цвета ярче, картинку сочнее.
Фотографии должны работать в связке с общей стратегией продаж. Что привлекает гостей, о чем рассказывают менеджеры по продажам — это и надо показывать на снимках. Фотографии должны говорить гостю: „Вот как мы хотим, чтобы вы себя чувствовали у нас на отдыхе“».
Установите модуль бронирования, чтобы гости легко бронировали путевки прямо на сайте
Чтобы гость смог выбрать и купить путевку прямо на сайте, нужен специальный модуль для санаториев, где учтены все особенности продаж путевок с лечением.
Модуль бронирования от TravelLine заточен под санатории. Он показывает гостю актуальную информацию о доступных путевках, свободных номерах, ценах и лечении. Гость сам выбирает путевку, категорию номера и оплачивает бронь. В итоге гость и санаторий получают подтверждение брони на почту.
А еще нужно учитывать требования к сайту санатория от Минздрава: иметь версию сайта для слабовидящих, специальный раздел для лицензий и сертификатов и многое другое.
У TravelLine есть готовое решение для санаториев — типовой сайт, который продает путевки и помогает соблюдать закон. В нем мы уже предусмотрели нужные разделы и встроили модуль бронирования для продажи путевок с лечением.
Чтобы гости могли найти ваш санаторий в интернете и забронировать, начинайте с основы: создайте продающий сайт с модулем бронирования, разместите полезные статьи о лечении, пропишите SEO-тексты. Дальше можно будет заниматься платным продвижением санатория: настраивать рекламу, делать рассылки и многое другое.
Подробнее о том, как санаторию продаваться в интернете, читайте на странице «Решения для санаториев».