Часто отели используют разные каналы продвижения, чтобы охватить большее число гостей. Когда появляются новые возможности, важно быстро сориентироваться и понять, как извлечь из них максимальную пользу.
Сегодня расскажу про метапоисковики — специальные поисковые системы, которые помогут отелю усилить позицию в интернете и повысить прямые продажи с сайта.
Наверняка вы и сами не раз пользовались метапоисковиками. Вспомните, как искали билеты на Aviasales или Skyscanner. Это метапоисковики авиабилетов.
Вы задаете даты вылета и направление и через несколько секунд уже видите десятки вариантов перелета на экране. Их легко сравнивать между собой и выбирать самый удобный или дешевый перелет. При этом сам метапоисковик ничего не продает, а только собирает и показывает вам предложения разных авиакомпаний и агентств.
Aviasales показывает разные варианты перелета. Они отличаются по времени в пути, количеству пересадок, наличию багажа и другим параметрам
В отельном сегменте тоже есть свои метапоисковики: Яндекс.Путешествия, Google Hotel Ads, trivago, Tripadvisor и т.д. Принцип работы тот же. По запросу пользователя метапоисковик ищет подходящие варианты на сайтах отелей, ОТА, турагентств и выводит на экран результаты в упорядоченном виде.
Сайт метапоисковика — маркетинговая площадка, где разные каналы бронирования рекламируют себя. За это метапоисковик берет комиссию или назначает плату за клик. Обычно расценки гораздо выгоднее, чем у ОТА.Для гостя метапоисковик — это удобный способ быстро выбрать подходящий вариант проживания: гость заходит на сайт метапоисковика, вводит запрос и получает информацию, на самостоятельный сбор которой у него ушло бы полдня.
На сайте метапоисковика гость видит предложения разных отелей, их расположение на карте, цены из разных каналов, может открыть отзывы или настроить более точный поиск по фильтрам. Так выглядит интерфейс trivago
С Яндексом и Гуглом все еще проще. Они показывают гостю предложения для бронирования, даже когда он просто ищет место для отдыха в поисковике.
Например, по запросу «отель москва» в Яндексе появится ряд карточек московских отелей. Чтобы узнать подробности, достаточно кликнуть по карточке: она развернется, и гость увидит фотографии, отзывы, тарифы.
Если гость ищет в Яндексе конкретный отель, то в результатах поиска появится карточка этого отеля с полезной информацией и вариантами бронирования.
Карточку отеля можно развернуть и посмотреть предложения по бронированию от всех продавцов. Красным выделены предложения с официального сайта отеля
Недавнее исследование Phocuswright показало, что 60% опрошенных отельеров оценили метапоисковики как очень эффективный маркетинговый канал, а 42% намерены более широко использовать его для продвижения.Для отеля метапоисковики — отличная рекламная площадка, которая позволяет конкурировать с более крупными агентствами и получать больше прямых броней:
Чтобы метапоисковик показывал гостям цены напрямую с сайта отеля, нужен модуль бронирования и техническая связка модуля и системы метапоисковика. Проще всего настроить связку через технологического партнера. Тогда данные будут передаваться быстро и без ошибок.
Вот еще несколько шагов, которые сделают работу с метапоисковиками более эффективной:
Если вы еще не работаете с метапоисковиками, сейчас самое время действовать! Чтобы предложения вашего сайта отображались в Яндексе наряду с предложениями ОТА, подключите Яндекс.Путешествия в личном кабинете TravelLine.