Деловая переписка: как общаться с коллегами и гостями
Когда слышишь словосочетание «Деловая переписка», в памяти всплывают шаблоны «Доброго времени суток!», «Спасибо за плодотворное сотрудничество», «Доводим до вашего сведения». Это привычные, но избитые и неэффективные фразы.
Сегодня разбираемся, как вести деловую переписку по-человечески и не раздражать коллег и клиентов. Материал собрали на основе книги «Новые правила деловой переписки».
Екатерина Сундарева
Главный редактор
Совет № 1. Приветствуйте просто и без штампов
Фраза «Доброго времени суток» показывает только то, как хорошо вы владеете штампами. ;)
Приветствие всегда оставляйте на отдельной строке.
Совет № 2. Пишите имя получателя правильно
Если вы не уверены, как правильно пишется имя, лучше спросите: «Здравствуйте! Я нашла вас в Фейсбуке, но не уверена, как правильно к вам обращаться. Подскажите, пожалуйста».
Совет № 3. Пишите аккуратно
Даже если торопитесь, пишите аккуратно. Людям гораздо приятнее читать текст без ошибок, пропущенных букв и кричащих заголовков.
Совет № 4. Обращайтесь к конкретным лицам
Если в копии несколько человек, задавайте вопросы и давайте задания конкретным людям, а не всем сразу.
Совет № 5. Не нагнетайте срочностью
Представьте, человек работает в штатном режиме и вдруг получает сообщение, где не вежливое обращение, а почти крик. Скорее всего, получатель не проникнется срочностью, а подумает, что вы не цените его время.
Совет № 6. Не пытайтесь подсластить пилюлю
Лучше говорите, как есть, и предложите помощь. Так будет проще решить вопрос.
Совет № 7. Будьте вежливы не в словах, а в посыле
Даже самые вежливые слова не скроют, что вы пытаетесь давить или манипулировать. Это неприятно и вызывает чувство, что отправитель считает, что ему все должны, раз он написал «Спасибо».
Еще несколько советов
Постарайтесь сделать так, чтобы читателю было удобно читать ваш текст и понимать, о чем вы просите. Так он сможет вам помочь или быстрее выполнить вашу задачу.
Добавляйте внятную тему письма, чтоб его было легко найти.
Если к письму приложен сложный документ, кратко изложите его суть в теле письма.
Обозначьте срочность. Если надо «еще вчера», лучше позвоните.
Полезные инструменты, которые помогут писать понятные тексты
«Новые правила деловой переписки»
Пригодится всем, кто пишет коллегам и клиентам. Отличные примеры и разборы ошибок.
В блоге мы публикуем интересные статьи про туризм, лайфхаки для отельеров и полезные советы для работы.
Подписывайтесь, чтобы получать рассылки со статьями и ничего не пропускать. Новым подписчикам мы дарим подборку по работе с соцсетями.
Подписаться на блог
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями и их деятельность запрещена на территории РФ.
Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine.
Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подпишитесь на блог
и получите подборку статей по работе с соцсетями.