Как настроить продающий сниппет: микроразметка и ее альтернативы
Сниппет — краткое описание страницы сайта в результатах поиска. Он располагается под названием страницы и помогает человеку понять, что находится на странице и стоит ли на нее переходить.
Сниппет можно сделать более привлекательным: добавить контакты, адрес, отзывы, рейтинг, быстрые ссылки — прямые ссылки на наиболее важные страницы сайта. Такой расширенный сниппет выделяется в поисковой выдаче и генерирует больше лидов на сайт отеля.
Сергей Калинин
Главный в компании по разработке и сопровождению сайтов
На этом сниппете есть вся основная информация об отеле: название и описание, контакты, оценка, быстрые ссылки
Один из способов настроить сниппет — сделать микроразметку сайта. Давайте разберемся, как это работает.
Микроразметка — это пометки в коде сайта, которые помогают поисковикам лучше проанализировать сайт и составить на основе этих данных сниппет. Это все влияет на выдачу сайта в поиске: он будет находиться выше в выдаче и привлекать к себе больше внимания.
Если вы не умеете работать с кодом сайта, то лучше отдать работу специалисту.
Так микроразметка может выглядеть в коде сайта
Обязательные элементы разметки
Контактные данные и информация о расположении
Если у вас есть эта метка, то в сниппете будет отображаться вся контактная информация: адрес отеля, номера телефонов и электронная почта.
Что погуглить: Schema.org.
За это отвечают теги: address, telephone и email.
Альтернатива: привязать сайт к организации в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес. В этом случае поисковики будут автоматически брать информацию оттуда.
Средняя оценка сайта
С помощью этой функции вы можете вывести в сниппет вашу среднюю оценку по отзывам гостей. Например, из ОТА или сайтов-отзовиков. При этом можно указать, на скольких отзывах основана оценка и другие данные.
Что погуглить: Schema.org.
За это отвечают теги: AggregateRating.
Альтернатива: Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Если они подключены, то рейтинг будет подтягиваться оттуда.
Разметка для репостов в соцсетях
Когда вы размещаете в соцсетях ссылку на какую-то страницу сайта, соцсеть сама находит информацию для репоста: название страницы, ее описание и картинки. Эту информацию лучше отдельно прописать в коде, чтобы соцсеть сформировала правильный репост.
Что погуглить: OpenGraph.
Для этого используется теги: og: title (название страницы), og: description (описание), og: image (картинка).
Альтернатива: название страницы, ее описание и картинки можно поменять вручную, когда делаете репост. Но такую возможность поддерживают не все соцсети. Например, в Facebook и Instagram вы не сможете ничего поменять.
Благодаря разметке в ссылке отобразились и фотография, и заголовок, и описание
Как добавить быстрые ссылки
За счет быстрых ссылок можно значительно увеличить размер сниппета. К сожалению, роботы Яндекса и Google сами выбирают ссылки для этого блока, поэтому повлиять на них будет сложно. Но все-таки можно.
По словам Google, часто в список быстрых ссылок включают те страницы, которые пользуются наибольшей популярностью у посетителей. Так что сделайте нужные разделы меню более заметными.
Один из вариантов отображения быстрых ссылок
Как упростить работу с микроразметкой
1
Используйте формат разметки JSON-LD, если вы делаете акцент на продвижении в Google. С этим форматом проще работать и меньше шанс что-то сломать. Поиск Яндекса пока что его не понимает.
2
Использовать специальные генераторы. Например, webcode.tools или technicalseo.com.
3
Использовать плагины для системы управления сайтом (CMS). Например, если ваш сайт на WordPress, то можно использовать WP SEO Structured Data Schema.
4
Используйте специальные сервисы для проверки кода. Такие есть и у Яндекса, и у Google.
Кроме микроразметки важно следить за карточкой отеля в Яндекс. Справочнике и Google Мой Бизнес, правильно настроить Яндекс. ВебМастер и проверить отсутствие ошибок в Google Search Console.
Редактор: Дарья Гаврилова.
Если у вас пока нет сайта или вы хотели бы его обновить, мы готовы помочь. Мы разрабатываем сайты для всех типов размещения и берем на себя все вопросы, связанные с созданием сайта.
Изучить сайты TravelLine
Дополнительные материалы для работы с сайтом отеля
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями и их деятельность запрещена на территории РФ.
Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine.
Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подпишитесь на блог
и получите подборку статей по работе с соцсетями.