Основная аудитория Фейсбука в России — люди в возрасте от 25 до 44 лет, платежеспособные, с хорошей должностью или своим бизнесом. Поэтому Фейсбук — отличная площадка для привлечения новых клиентов.
Визуально Фейсбук кажется сложнее Инстаграма и «ВКонтакте». Но на первых этапах оформления бизнес-страницы система указывает на эффективные решения и дает советы, чтобы вы не упустили ни одной полезной функции. Вот 4 основных шага для создания страницы отеля на Фейсбуке.
Вы сможете создать страницу компании на Фейсбуке, только если у вас есть личный профиль. Чтобы это сделать, нажмите на значок в верхнем меню и в выпадающем списке выберите пункт «Создать страницу». Здесь же вы будете редактировать страницу позже. Рекомендую создавать именно страницу, потому что группа обладает ограниченным функционалом.
Заполните все поля в блоке «Компания или бренд». В поле «Категория» введите что-то подходящее именно вам: гостиница, мини-отель, хостел или другое:
Внимательно отнеситесь к названию. Если позже захотите поменять его, администрация Фейсбука может отказать. Используйте название отеля или набор ключевых слов, вроде «Хостел в центре Ялты».
Еще лучше, если это будет связка ключевых слов с названием отеля. Тогда потенциальным посетителям будет легче найти вашу страничку через поисковики.
На фото профиля, аватарку, лучше поставить логотип отеля. Убедитесь, что он вписывается в круглую рамку и хорошо смотрится в уменьшенном виде — минимум мелких деталей и текста, 2−3 основных цвета.
Обложка — большое изображение вверху страницы, что-то вроде визитной карточки отеля. Выберите одну фотографию, создайте слайд-шоу из нескольких изображений или загрузите видео от 20 до 90 секунд. Подбирайте качественные фотографии и видео размером не менее 820x462 пикселя.
Справа под обложкой добавьте кнопку, чтобы призвать посетителей бизнес-страницы:
Добавляйте и редактируйте данные о своем отеле на Фейсбуке в левом меню в пункте «Информация». Заполнять все поля необязательно, но если у вас есть основная информация, то сделать это несложно.
Создайте «Имя пользователя Facebook». Это URL-адрес вашей бизнес-страницы. Он должен включать только латинские буквы и цифры и состоять минимум из 5 символов.
В идеале, имя пользователя будет совпадать с адресом сайта или названием вашего отеля. Максимальная длина адреса фейсбук-страницы — 50 символов, но чем короче, тем лучше.
Добавьте также:
Расскажите об отеле подробнее в блоке «История», который увидят все посетители вашей страницы.
В разделе «Настройки» меняйте страницу визуально и наполняйте полезными функциями:
Пункт «Общие» предлагает:
Интересные функции для страниц отелей — «Публикации на разных языках» и «Автоматический перевод». Благодаря им зарубежные гости страницы прочтут публикации на тех языках, которые они указали в своих личных профилях.
Рекомендую отменить автоматические обновления страницы, чтобы не засорять ленту новостей и хронику страницы малейшими изменениями вроде смены логотипа.
Пункт «Обмен сообщениями» позволяет наладить общение с потенциальными клиентами. Настройте автоответчик и создайте приветствие для тех, кто впервые обращается к вам в мессенджере. А можете подготовить для пользователей список из часто задаваемых вопросов. Правда, отвечать на них все равно придется вручную.
Пользовательское меню страницы при просмотре с компьютера располагается слева, а в мобильной версии сайта — сверху под обложкой. Настройте его в разделе настроек «Общие», в пункте «Шаблоны и вкладки».
Владельцам отелей подойдут шаблоны «Стандарт», «Компания» и «Услуги». От выбранного шаблона также зависит вид страницы. Например, на странице с шаблоном «Услуги» выше всего стоит блок с услугами:
Меняйте порядок вкладок пользовательского меню на свое усмотрение, скрывайте некоторые из них или добавляйте новые с помощью кнопки «Добавить вкладку».
Имейте в виду, что любые вкладки в меню и блоки главной страницы на Фейсбуке видны посетителям, только если заполнены соответствующие разделы.
Если не планируете заниматься страницей отеля в одиночестве, назначьте администраторов — кого-то из списка ваших друзей на Фейсбуке.
В пункте «Роли страницы» выберите человека и присвойте ему роль: администратор, редактор, модератор, рекламодатель или аналитик. У каждой роли есть свой набор полномочий.
Фейсбук предлагает много типов публикаций. Это поможет делать контент разнообразным:
Создавайте публикации хотя бы раз в день. Старайтесь добавлять в каждый пост картинку или видео. Несколько изображений можно оформить в слайд-шоу и даже сопроводить мелодией из коллекции Фейсбука.
Фишка Фейсбука — тип публикации Instant Experience. Он позволяет объединить фото, видео, ссылки и кнопки действия. Этот формат создан специально для просмотра с мобильных устройств — он разворачивается на весь экран, поэтому такое объявление обязательно заметят.
Используйте функцию «Отметить продукт», чтобы прикрепить к посту ценники номеров и услуг. А публикация с типом «Предложение» поможет рассказать об акциях и скидках.
Длинные тексты оформляйте в виде заметок, создавайте опросы и анонсируйте мероприятия с возможностью напоминания.
Пользователи Фейсбука чаще просматривают публикации с видео, по данным компании Quintly.
Если считаете какой-то из опубликованных постов наиболее важным, закрепите его вверху страницы. Нажмите кнопку «⋯» в правом верхнем углу публикации и выберите пункт «Прикрепить наверху Страницы»:
Популярный формат сторис теперь появился на Фейсбуке. Выглядит и работает он так же, как в Инстаграме: истории появляются в топе ленты новостей или вверху страницы на 24 часа. Чтобы создать историю на Фейсбуке, нажмите на значок плюса на аватарке.
После всех настроек и изменений оцените, как страницу увидят посетители. Нажмите на кнопку «⋯» под обложкой и выберите пункт «Посмотреть как посетитель Страницы».
Пользуйтесь всплывающими подсказками и полезными советами от Фейсбука.