Прежде чем оформить заказ, покупатели изучают поведение компании в соцсетях, читают отзывы и комментарии. Эта информация влияет на их решение забронировать номер.
Вдохновляйтесь вопросами и пожеланиями гостей, чтобы писать о том, что волнует читателя. Постарайтесь понять, как мыслит типичный гость, и вам станет гораздо проще придумывать темы для публикаций. Разберемся, как готовить контент для соцсетей на примере Инстаграма гостиницы.
Что бы спросили вы, собираясь на отдых? Отвечайте на вопросы гостей до того, как они их зададут. Расскажите в профиле, как часто меняют постельное белье и полотенца, что входит в завтрак, где разместить маленького ребенка. Когда смотришь на отель глазами гостя, становится понятно, о чем писать и как это позиционировать:
Кто гость | О чем написать |
С детьми |
|
Человек со слабым здоровьем |
|
Автомобилист |
|
Например, ваш отель организовал бесплатный трансфер в аэропорт. Не анонсируйте событие само по себе, лучше подумайте, что важно в этой новости для гостя.
Люди охотнее рекомендуют отель друзьям, если им понравилось общаться с вами в соцсетях. Если вы не взаимодействуете с гостями через соцсети, только 19% поделятся рекомендацией.
Внимательно изучите отзывы, особенно негативные. На основе популярных вопросов и развернутых отзывов удобно готовить полезные материалы, например, составить памятку на случай пожара или рассказать о платных услугах отеля:
Гость выбирает между двумя — тремя отелями и спрашивает, есть ли в отеле спортивный зал. Кто быстрее ответит, у того и преимущество. Настройте уведомления о новых комментариях и сообщениях в Директ, чтобы не пропускать вопросы гостей.
Пишите цены на услуги отеля в посте, чтобы людям не приходилось их искать. Спросить цену — лишнее действие для читателя, отвечать про цену — лишнее действие для вас. Вереница комментариев под постом «„Сколько стоит?“ — „Ответили в директ“» часто раздражает и вызывает недоверие.
Просите гостей использовать в постах ваш фирменный хештег, точку геолокации и отмечать профиль отеля на фотографиях. Так удобнее отслеживать все публикации, связанные с отелем.
Разместите фирменный хештег и название профиля в разных точках отеля, где бывают гости. Так вы подскажете, что можно отмечать публикации официальными хештэгами отеля, а гостям будет проще написать их без ошибок.
Реагируйте на публикации об отеле: задавайте вопросы, благодарите за положительные отзывы и обязательно отвечайте на негативные в комментариях. Делитесь фотографиями и сторис гостей, которые они снимают в отеле. Используйте для этого встроенную функцию репостов или специальные приложения.
Гости могут интересоваться, где поесть недалеко от отеля, как добраться до центра города, где купить сувениры. Обычно ответы на эти вопросы ищут в интернете. Сделайте эту работу за гостя — покажите, что понимаете его потребности, и он скорее решится на бронирование.
Создайте гид по отелю. Выделите рубрики, в которых будете знакомить читателей с особенностями отеля, публиковать отзывы, отвечать на популярные вопросы. В Инстаграме существует несколько способов оформить информационные разделы профиля.
Например, выделите разделы «Об отеле», «Отзывы», «Рядом с отелем» и добавьте в них сторис по теме.
Если информации много, выделяйте отдельный хештег под каждую рубрику. Например, #отельсова_отзывы, #отельсова_полезное, #отельсова_акции.
Расскажите обо всех хештегах в отдельном посте или укажите их в шапке профиля. Иногда люди не подписываются на профиль, но подписываются на хештеги, чтобы отслеживать важные посты.
Если написать название поста на обложке, читателю будет проще выхватить его взглядом. Например, добавьте «Правила отеля», «Проживание с детьми», «Питание в отеле».
Как отелю продвигать сообщество во ВКонтакте →
Как отелю начать работать с Одноклассниками →
Если гостю понравился ваш контент, и он готов к бронированию, предложите ему самый удобный способ перейти к выбору номеров. Мы советуем использовать сервис Taplink, который по одному клику ведет гостя прямо в модуль бронирования.
Подробнее о работе с сервисом Taplink рассказали в соцсетях.