Прежде чем оформить заказ, покупатели изучают поведение компании в соцсетях, читают отзывы и комментарии. Эта информация влияет на их решение забронировать номер.
Вдохновляйтесь вопросами и пожеланиями гостей, чтобы писать о том, что волнует читателя. Постарайтесь понять, как мыслит типичный гость, и вам станет гораздо проще придумывать темы для публикаций. Разберемся, как готовить контент для соцсетей на примере Инстаграма гостиницы.
- Отвечайте на вопросы.
- Работайте с комментариями.
- Мотивируйте гостей создавать контент для вас.
- Расскажите об интересных местах рядом с отелем.
- Упростите навигацию.
- Что запомнить.
Отвечайте на вопросы
Что бы спросили вы, собираясь на отдых? Отвечайте на вопросы гостей до того, как они их зададут. Расскажите в профиле, как часто меняют постельное белье и полотенца, что входит в завтрак, где разместить маленького ребенка. Когда смотришь на отель глазами гостя, становится понятно, о чем писать и как это позиционировать:
Кто гость | О чем написать |
С детьми |
|
Человек со слабым здоровьем |
|
Автомобилист |
|
Например, ваш отель организовал бесплатный трансфер в аэропорт. Не анонсируйте событие само по себе, лучше подумайте, что важно в этой новости для гостя.
«Теперь отдых в отеле „Сова“ будет еще комфортнее! С сегодняшнего дня действует бесплатный трансфер от отеля до аэропорта. Это — незаменимая часть отдыха!
Мы рады заботиться об удобстве наших гостей и предлагать им лучшие условия. Спасибо, что выбираете наш отель!»
Новость глазами гостя:
«Теперь вы доберетесь до аэропорта без такси. Бесплатный трансфер для гостей отеля действует с 7:00 до 0:00. Автобус отправляется каждый час от главного входа в отель.
Водитель поможет погрузить чемодан в багажное отделение. Конечная остановка — Терминал №2. Время в пути — 45 минут».
Работайте с комментариями
Люди охотнее рекомендуют отель друзьям, если им понравилось общаться с вами в соцсетях. Если вы не взаимодействуете с гостями через соцсети, только 19% поделятся рекомендацией.
Пишите полезные посты на основе отзывов
Внимательно изучите отзывы, особенно негативные. На основе популярных вопросов и развернутых отзывов удобно готовить полезные материалы, например, составить памятку на случай пожара или рассказать о платных услугах отеля:
Быстро отвечайте на вопросы
Гость выбирает между двумя — тремя отелями и спрашивает, есть ли в отеле спортивный зал. Кто быстрее ответит, у того и преимущество. Настройте уведомления о новых комментариях и сообщениях в Директ, чтобы не пропускать вопросы гостей.
Не скрывайте цену
Пишите цены на услуги отеля в посте, чтобы людям не приходилось их искать. Спросить цену — лишнее действие для читателя, отвечать про цену — лишнее действие для вас. Вереница комментариев под постом «„Сколько стоит?“ — „Ответили в директ“» часто раздражает и вызывает недоверие.
Мотивируйте гостей создавать контент для вас
Просите гостей использовать в постах ваш фирменный хештег, точку геолокации и отмечать профиль отеля на фотографиях. Так удобнее отслеживать все публикации, связанные с отелем.
Разместите фирменный хештег и название профиля в разных точках отеля, где бывают гости. Так вы подскажете, что можно отмечать публикации официальными хештэгами отеля, а гостям будет проще написать их без ошибок.
Реагируйте на публикации об отеле: задавайте вопросы, благодарите за положительные отзывы и обязательно отвечайте на негативные в комментариях. Делитесь фотографиями и сторис гостей, которые они снимают в отеле. Используйте для этого встроенную функцию репостов или специальные приложения.
Расскажите об интересных местах рядом с отелем
Гости могут интересоваться, где поесть недалеко от отеля, как добраться до центра города, где купить сувениры. Обычно ответы на эти вопросы ищут в интернете. Сделайте эту работу за гостя — покажите, что понимаете его потребности, и он скорее решится на бронирование.
Упростите навигацию
Создайте гид по отелю. Выделите рубрики, в которых будете знакомить читателей с особенностями отеля, публиковать отзывы, отвечать на популярные вопросы. В Инстаграме существует несколько способов оформить информационные разделы профиля.
Создайте подборки из закрепленных сторис
Например, выделите разделы «Об отеле», «Отзывы», «Рядом с отелем» и добавьте в них сторис по теме.
Используйте навигационные хештеги
Если информации много, выделяйте отдельный хештег под каждую рубрику. Например, #отельсова_отзывы, #отельсова_полезное, #отельсова_акции.
Расскажите обо всех хештегах в отдельном посте или укажите их в шапке профиля. Иногда люди не подписываются на профиль, но подписываются на хештеги, чтобы отслеживать важные посты.
Оформите обложки постов в ленте
Если написать название поста на обложке, читателю будет проще выхватить его взглядом. Например, добавьте «Правила отеля», «Проживание с детьми», «Питание в отеле».
Как отелю продвигать сообщество во ВКонтакте →
Как отелю начать работать с Одноклассниками →
Что запомнить
- Создавайте посты, исходя из интересов гостя. Вдохновляйтесь отзывами и пожеланиями.
- Мотивируйте гостей создавать посты об отеле, упоминать ваш аккаунт, проставлять геолокацию и фирменный хештег.
- Отвечайте на вопросы и негативные отзывы, благодарите гостей за положительные оценки.
- Упростите навигацию гостя по странице отеля в Instagram.
Если гостю понравился ваш контент, и он готов к бронированию, предложите ему самый удобный способ перейти к выбору номеров. Мы советуем использовать сервис Taplink, который по одному клику ведет гостя прямо в модуль бронирования.
Подробнее о работе с сервисом Taplink рассказали в соцсетях.