Руководители небольших объектов каждый день варятся в операционке: следят за графиком уборки номеров, работают с администраторами, договариваются с поставщиками. На онлайн-продажи остается совсем мало времени. Наступает момент, когда уже не хватает времени и знаний: несмотря на все усилия, прибыль не растет.
Показываем на реальном примере, как апарт-отели освобождают время и повышают доход с TravelLine.
Апарт-отель на 10 квартир в центре Санкт-Петербурга.
Апартаменты Home SPB уже 2,5 года сдают уютные квартиры гостям Санкт-Петербурга. Их преимущество — удачное расположение: на улице Рубинштейна, в 20 минутах ходьбы от музея Фаберже.
Виталий Черный, управляющий апарт-отелем Home SPB, c самого начала занимался онлайн-продажами апартаментов сам. И у него это неплохо получалось: средняя загрузка отеля держалась на уровне 60%, в высокие сезоны — 85%. Но было желание зарабатывать больше, а времени и компетенций для этого не хватало.
«Мы пробовали разные системы, которые облегчают жизнь отельеров. В итоге выбрали TravelLine, потому что больше поддержки в работе с каналами продаж, и есть настройка ценообразования».
Виталий Черный, управляющий апарт-отелем Home SPB
«Для меня не всегда понятно, как выставлять цены. Хочется продаваться по максимально выгодной цене и в то же самое время продаваться. Потому что выставить высокую цену легко, но может не быть бронирований. Динамическое ценообразование позволило решить этот вопрос».
Виталий Черный
Первое, что мы делаем — проверяем представленность отеля в сети. Смотрим, как заполнены карточки организации в поисковиках: телефон, адрес, фотографии. Изучаем профиль отеля в каналах продаж, читаем отзывы, смотрим рейтинг.
Так мы понимаем, какое впечатление складывается у гостя о вашем отеле, если он ищет вас в сети. По статистике, 52% гостей перед бронированием ищут официальный сайт отеля, читают отзывы и смотрят рейтинг. Важно, чтобы он выглядел привлекательно в поисковой выдаче. Это вызывает доверие гостя и повышает вероятность того, что он выберет именно ваш отель.
В целом с продажами в интернете все было в порядке. Мы нашли некоторые недочеты и исправили их:
«Гости уже пользуются спецпредложением: бронировать стали раньше и на более длительный срок».
Виталий Черный
Когда вопрос с онлайн-продажами решен, а загрузка отеля не падает ниже 60%, пора брать курс на дополнительный доход. Одна из стратегий увеличения прибыли отеля — динамическое ценообразование. Оно обещает рост дохода на 7−20% в зависимости от сегмента.
Динамика — сложный, но самый эффективный метод ценообразования. Эксперты TravelLine знают, как настроить динамическое ценообразование так, чтобы оно работало эффективно и приносило доход. Вот как мы сделали это для Home SPB:
Сравнили 30 предполагаемых конкурентов по нескольким параметрам:
В итоге осталось 6 реальных конкурентов.
Чтобы не сравнивать цены вручную, подключили специальный сервис TL: Rate Shopper. Он каждый день собирает данные о ценах конкурентов и присылает понятные отчеты с графиками на почту.
Изучили загрузку апарт-отеля за предыдущие периоды и выделили 5 уровней цен.
«В определенный период цена становится чуть меньше базовой стоимости, если низкая загрузка. Если загрузка достаточно высокая, цена на эти даты повышается. Так мы получаем максимальную стоимость за сутки проживания».
Виталий Черный
На основе данных о загрузке и ценах конкурентов рассчитали сетку динамических тарифов.
Настроили динамические тарифы в личном кабинете TravelLine. Уровнями цен автоматически управляет специальный инструмент TL: Price Optimizer.
«Мне кажется, работать с динамическими ценами несложно, особенно при поддержке компании TravelLine. Стоит как минимум попробовать динамическое ценообразование. Может быть, у кого-то сработает, у кого-то нет. Обратно вернуться можно всегда. Нет смысла бояться. Это не так страшно как звучит и как кажется».
Виталий Черный
Доход отеля по сравнению с прошлым годом увеличился: на пике рост прибыли +28%. И это еще не сезон!
Результаты спустя три месяца сотрудничества с TravelLine
Эффект не будет мгновенным: чтобы все изменения принесли результат, нужно время.
Отель стал зарабатывать больше благодаря комплексу работ — настройке онлайн-продаж и динамического ценообразования. Что-то одно не дало бы желаемого результата.
«Я бы рекомендовал отельерам работать с компанией TravelLine, потому что это освобождает очень много времени для того, чтобы заниматься другими делами.
Стало намного проще общаться с каналами. С тем же самым Booking-ом, Expedia. Когда есть человек, который профессионально это делает и знает, куда и как обращаться, это, безусловно, облегчает работу.
Компания TravelLine взяла на себя работу по организации онлайн-продаж, и у меня появилось время заниматься SMM-продвижением и доработкой сайта. Это здорово!».
Виталий Черный
Посмотреть решения TravelLine для апартаментов
Смотрите видеоотзыв Виталия Черного о работе с TravelLine: