Отель «Бардин»: «Второй месяц без Booking.com. Полет нормальный»
Уход иностранных компаний с российского рынка запустил большие изменения в индустрии. Например, после приостановки работы Airbnb, Expedia, Booking.com и других каналов отельеры перешли на российские ОТА.
В этой статье Евгений Михнев, управляющий отеля «Бардин» в городе Новокузнецк, рассказал:
Как приостановка работы Booking.com отразилась на продажах
Мы в отеле «Бардин» не заметили спада из-за приостановки работы Booking.com с рынка РФ. Бронирования, которые раньше приходили с Booking.com, органично распределились между другими каналами: официальным сайтом отеля и популярными ОТА.
Как только Booking.com приостановил работу, мы сразу запустили СМС- и email-рассылки гостям, которые бронировали номера через Booking.com за последние 12 месяцев. В сообщениях и письмах мы предлагали гостям бронировать на официальном сайте отеля.
Сейчас в менеджере каналов TL у нас подключено 35 каналов. Благодаря интеграции TL с метапоисковиками мы подключили вывод цен официального сайта на Яндекс. Путешествия и Google Hotel Ads. Еще мы купили рекламную подписку в Яндекс. Картах, ведем страницы отеля в Яндекс. Справочнике, Google Мой Бизнес и 2ГИС.
До приостановки работы Booking.com бронирования поступали из 8−10 ОТА, сейчас — из 15 ОТА. Бронирования стали приходить даже из тех подключенных каналов, о существовании которых мы фактически забыли.
Каналы, которые приносят нам брони сейчас, хорошо продавали и до ухода Booking.com: «Академсервис», «Броневик», Hotelbook, ГЦБиТ, Ostrovok.ru, «Забронируй.ру» и другие.
Самый уверенный прирост по бронированиям показали официальный сайт отеля и канал Smartway. Что касается прямых бронирований, то тут мы подстраховались — еще несколько лет назад через личный кабинет Booking.com настроили welcome- и feedback-рассылки со спецпредложениями на сайте отеля. То есть, даже если первое бронирование пришло из канала, то в следующий раз гость бронирует уже на сайте.
Дашборд TL показывает распределение бронирований между сайтами отелей, ОТА и метапоисковиками в разных регионах. Например, на скриншоте видно, что 43% бронирований в Кемеровской области, где находится отель «Бардин» проходит через сайты отелей. Ниже — самые популярные каналы.
Мы сравнили, как распределялись продажи с сайта и через ОТА в начале года и сейчас. Объем бронирований с сайта отеля «Бардин» увеличился.
Статистику по источникам бронирований можно посмотреть в бесплатном инструменте TL: Помощник. Для этого зайдите в раздел «Помощник» в личном кабинете → «Статистика бронирований» → «Продажи и загрузка». В этом отчете выберите вкладку «Распределение продаж» и установите период, который вам нужно изучить.
Редактор: Диля Галлямова.
Чтобы вовремя перестроиться, выберите подходящие инструменты. Например, добавьте модуль бронирования на сайт или подключите менеджер каналов.
Выбрать инструменты TravelLine
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями и их деятельность запрещена на территории РФ.
Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine.
Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подпишитесь на блог
и получите подборку статей по работе с соцсетями.