Продажа дополнительных услуг в отеле или гостинице: 10 примеров
В разных объектах доход от продажи допуслуг разный. По данным TravelLine, в городских отелях средний чек броней с допуслугами, которые не включены в тариф, выше на 35%, а в загородных — на 36%. В санаториях средний чек броней с включенными в тариф услугами выше на 21%. Это данные по сравнению с бронями только с проживанием.
В статье расскажу, какие дополнительные услуги в отеле можно продавать через сайт и как это уже делают наши клиенты. А еще — о специфике продвижения и продаж дополнительных услуг гостиничного предприятия.
Светлана Чернова
Директор по работе с загородными объектами
Топ-10 самых популярных услуг, которые покупают гости
Мы взяли данные о всех допуслугах, которые отельеры завели в личном кабинете TL. И выгрузили топ-10 самых продаваемых услуг в 2023 году для отелей, санаториев и загородных объектов. Делимся данными о количестве проданных услуг в таблице. ↓
Удобнее всего продавать дополнительные услуги в отеле через модуль бронирования на официальном сайте гостиницы. Так гость сможет заранее посмотреть все услуги, которые у вас есть, добавить их к проживанию и сразу оплатить на сайте.
В модуле бронирования TL есть отдельный шаг, на котором гость может добавить услуги. Например, питание, трансфер или спа-процедуры. Вот как это работает. ↓
Если вы хотите продавать допуслуги вместе с проживанием на сайте, но у вас еще нет модуля бронирования, оставьте заявку, и мы с вами свяжемся.
Оставить заявку
Что можно продавать в гостинице
Пример № 1: питание
Питание — самая популярная услуга в отеле, которую покупают гости. При заказе питания гостю важно знать: в какое время будет завтрак, обед или ужин, какие блюда вы подаете, есть ли детское меню и нужно ли платить за ребенка. Чем подробнее вы опишете дополнительные услуги в отеле, тем больше шансов, что гости их забронируют.
При выборе питания важную роль играет картинка. Лучше всего загрузить реальные фотографии ваших блюд. Например, показать, как выглядит континентальный завтрак или линия шведского стола. Так гостям будет проще принять решение о покупке и они будут знать, что именно ждет их в отеле.
Отель «Вега Измайлово» предлагают гостям завтрак и ужин по системе шведский стол
Пример № 2: трансфер
Если у вас есть трансфер, предложите гостю сразу добавить его к проживанию. В модуле бронирования TL гость сразу укажет все данные о рейсе, времени прилета и даже сможет оставить комментарий. Так вы организуете трансфер без лишних звонков и уточнений, а гость будет уверен, что его встретят в нужное время и в нужном месте. Гость ощутит ваш сервис еще до приезда в отель.
В модуле бронирования TL гость заполнит все нужные данные для трансфера, и вы сможете организовать его без лишних звонков гостю
Пример №3: проживание с животными
Тренд на pet-friendly отели растет каждый год. По статистике Авиасейлс, 86% туристов испытывают сложности при планировании поездок с питомцем. Из них 46% не могут найти отель, разрешающий проживание с животными. Это отдельный сегмент гостей, который стоит взять на заметку.
Если вы готовы принимать гостей с животными, создайте эту допуслугу в модуле бронирования TravelLine. В описании обязательно укажите: собак каких пород можно брать с собой и какие документы должны быть у хозяина. Например, мы разрешаем проживание с собаками мелких пород весом до 15 кг с паспортом прививок.
По данным TravelLine, проживание с животными вошло в топ-5 самых продаваемых услуг за 2023 год
Допуслуги для загородных отелей
Важно учитывать, что специфика продвижения и продаж дополнительных услуг гостиничного предприятия в каждом объекте своя. Гостям загородного отеля важно знать, чем они смогут заняться на территории вашего отеля. Поэтому выбор места отдыха за городом во многом зависит от услуг, которые вы можете предложить гостям.
Одна из популярных услуг в загородных объектах — почасовая аренда бани. База отдыха «Вотчина» в Сочи предлагает гостям забронировать баню через отдельный модуль допуслуг. В нем гости выбирают нужную дату, время и сразу переходят к оплате. Так сотрудники смогут заранее подготовить баню к нужному времени. А гости будут точно уверены, что смогут получить услугу.
На картинках удобно показали время аренды бани: так гости сразу понимают, чем отличаются варианты бронирования, даже не вчитываясь в название услуги
Пример № 5: продажа туров
Туры — это пакетное предложение для гостей с проживанием, питанием и программой. Это могут быть поездки и активности на каждый день, мастер-классы, тренировки и другие дополнительные услуги в отеле.
Для продажи туров мы используем специальный модуль бронирования TravelLine. В нем гость сразу видит доступные даты для бронирования тура, выбирает номер и тариф, где мы подробно описали, что входит в стоимость тура.
Гость бронирует на форме, и мы сразу видим, сколько гостей уже забронировало тур на каждый из продаваемых месяцев. С точки зрения планирования загрузки — это очень удобно. Мы довольны!
Вайткус Дмитрий Генеральный директор горнолыжного курорта «Ялгора»
Арктик-отель «Китовый берег» продает через модуль бронирования готовые туры с программой на каждый день
Пример № 6: проход на территорию
Если на территории вашего объекта много развлечений, вы можете продавать проход на территорию без проживания.
Например, парк-отель ZVENIGOROD предлагает гостям тур дневного пребывания для взрослых и детей. В него входят: питание, посещение аквазоны с подогреваемым круглогодичным бассейном, wellness-center с комплексом саун и другие дополнительные услуги гостиницы.
С туром дневного пребывания гости не живут у вас, но могут пользоваться услугами отеля
Пример № 7: билеты на мероприятия
Например, историко-культурный комплекс «Вятское село», помимо проживания, продает на официальном сайте билеты в музеи, на мероприятия и даже столики в ресторан.
60−70% билетов продается именно через модуль бронирования на официальном сайте комплекса «Вятское село»
“
Билеты на мероприятия мы продаем через три канала: на месте — через кассу, местный сайт-агрегатор и модуль бронирования TravelLine. 60−70% билетов продается именно через модуль бронирования на нашем официальном сайте.
Раньше люди звонили, бронировали билеты по телефону, и мы не были уверены, что они их выкупят. Нéкоторые туристы вносили предоплату на расчетный счет комплекса по реквизитам. Это тоже было неудобно: нужно было как-то прислать им реквизиты, отследить платеж, вести учет предоплаченных билетов.
Вероника Власова Менеджер по продажам историко-культурного комплекса «Вятское»
Пример № 8: инвентарь для отдыха
Представьте себя гостями своего объекта и напишите список вещей, которые бы вы взяли с собой. Это и можно продавать как дополнительные услуги в гостинице. Например, загородные объекты и базы отдыха могут продавать уголь и розжиг для мангала, а еще наборы для барбекю.
Предлагайте гостям вещи, которые им пришлось бы взять с собой. Например, уголь и розжиг для мангала
Как продают спа-услуги при гостинице
По данным TravelLine, релакс-услуги занимают второе место в топе самых продаваемых услуг у загородных отелей в 2023 году.
Пример № 9: спа-услуги
Спа-услуги можно продавать вместе с проживанием и без. Например, гостиничный комплекс «Лесная Рапсодия» в Ленинградской области предлагает гостям забронировать спа-процедуры через welcome-письма, которые гости получают за три дня до заезда.
Дополнительные услуги при бронировании номеров у нас не пользуются большим спросом. Видимо, гости не сразу понимают, чего хотят от отдыха в нашем отеле, и им нужно время подумать и решить, нужны им дополнительные услуги или нет. Продажа допуслуг онлайн сейчас составляет больше 40%. И это именно переходы из писем! :)
Валентин Иванов Руководитель отдела продаж и маркетинга курорта «Лесная рапсодия»
В welcome-письмо вшиты ссылки на покупку спа-услуг со скидкой — когда гость кликает на баннер, он сразу попадает на модуль продажи услуг без проживания
Дополнительные услуги на ресепшене
На ресепшн вы можете продавать товары, которые могут пригодится гостям при проживании. Например, зонт, предметы личной гигиены, бальзам для волос, если он не входит в стандартный набор косметики. Если в вашем отеле есть спа-комплекс или бассейн, предлагайте гостям купальники.
Недавно я приехала в отель со спа, но забыла купальник. Как же я была рада, когда увидела его в продаже на ресепшн! Мой отдых был спасен!
А девушка-ресепшионист сказала, что доход от продажи купальников иногда составляет 30% от выручки отеля за день. Кстати, теперь это мой самый любимый купальник! ;) , — Анна Шамова, эксперт TravelLine по онлайн-продажам.
Кроме вещей, можно предлагать на ресепшн аренду инвентаря, например, велосипедов или лодок, и допуслуги — бассейн, массаж, мастер-классы. Не забудьте про прейскурант на дополнительные услуги в гостинице. Вы можете красиво оформить его с ценами услуг и фотографиями на брошюре и положить на ресепшн и в номерах.
Еще одна дополнительная услуга — магазин сувениров в отеле. Гости с удовольствием купят сувениры, если не успели приобрести их в городе или приехали всего на пару дней. Кроме местных сувениров, вы можете продавать вашу брендированную продукцию — термокружки с логотипом отеля, халаты, толстовки. Включайте фантазию на полную и придумывайте свои уникальные допуслуги!
Вы создаете допуслуги, а модуль бронирования их продает. Оставляйте заявку, чтобы автоматизировать продажу допуслуг в отеле и заниматься самым важным — работой с гостями!
Оставить заявку
Редактор: Александра Вьюгина.
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями и их деятельность запрещена на территории РФ.
Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine.
Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подпишитесь на блог
и получите подборку статей по работе с соцсетями.