Аудитория Facebook в России — 14,4 миллионов человек. Цифра внушительная, но что делает Facebook эффективным для отеля? Чтобы ответить на этот вопрос, приведу еще пару цифр. По данным маркетингового агентства Digital Visitor, около 90% людей в возрасте до 34 лет читают отзывы в Facebook, прежде чем бронировать отель. Для 80% путешественников важнее увидеть лайк от друга на страничке отеля, чем рекламу.
Эти данные говорят о том, что присутствовать в Facebook необходимо. Тем лучше, что этот канал коммуникации полностью бесплатный (если не планируете платную рекламную кампанию), и при грамотном планировании не будет отнимать у вас много времени. Разберемся, на что обратить внимание.
Группа или страница
Страницы в Facebook бывают четырех видов: личный профиль, мероприятие, собственно страница и группа. Для бизнес-активности нужно выбрать либо страницу, либо группу. Вот их основные отличия:
Пожалуй, главное отличие — это ограничение в доступе. Если пользователь хочет присоединиться к группе, он отправляет запрос, а владелец решает, принимать или нет. В этом смысле для отеля лучше заводить страницу: там нет ограничений, за обновлениями может следить любой без необходимости подтверждения.
Коротко о главном
- Подберите для обложки изображения высокого качества, которые выгодно показывают отель и отражают узнаваемый фирменный стиль.
- Максимально заполните информацию о компании. Обязательно нужны ссылка на сайт отеля, контактные данные и адрес. Нажмите на кнопку «...», выберите «Редактировать» и во всплывающем окне заполните соответствующие поля.
- Добавьте название отеля в адрес странички (URL), чтобы повысить узнаваемость бренда. Выберите вкладку «Информация» в левом меню — «Информация страницы» — «Веб-адрес на Facebook» и введите желаемый адрес в открывшемся окне. Помните, что изменить адрес можно только один раз.
- Размещайте разнообразный контент. Не ограничивайтесь новостями о спецпредложениях и фотографиями номеров. Добавляйте видео, проводите конкурсы, делайте веселые фото сотрудников и т.д.
- Добавьте иконки соцсетей на сайт, чтобы посетителям было удобно делиться контентом на Facebook и других платформах.
Привлекайте посетителей на сайт
Используйте страницу отеля на Facebook как источник трафика на сайт отеля. Для этого добавляйте ссылки на сайт. Facebook автоматически подтянет данные с сайта и добавит карусель изображений. Вы сможете сами выбрать, какие изображения оставить, а какие убрать:
Если прямая ссылка на сайт получается слишком длинной, используйте сокращатели ссылок типа goo.gl. Так ссылки будут выглядеть аккуратными, а гостю будет проще по ним «попасть», если он листает ленту на мобильном устройстве.
Планируйте публикации
Иногда значимых событий не происходит, и рассказать подписчикам нечего. Чтобы обновления в ленте были регулярными, составьте план постов. Так вы равномерно распределите посты по «эфиру», четко спланируете активность в Facebook и сэкономите время. С таким планом можно также анализировать прошлые посты и выделять те, что находят максимальный отклик.
Пример плана публикаций:
Если у вас выдалось свободное время, вы можете написать сразу несколько новостей и настроить отложенную публикацию. Откладывать публикацию можно на период от 10 минут до 6 месяцев: создайте новую запись и откройте выпадающий список рядом с кнопкой «Опубликовать». Нажмите «Запланировать» и выберите подходящую дату.
Еще отложенные посты можно создавать в разделе «Инструменты публикации». Для этого перейдите на вкладку «Запланированные публикации»:
Добавьте кнопку с призывом к действию
Кнопка с целевым действием отображается в шапке страницы. Чтобы получать прямые брони, настройте кнопку так, чтобы она уводила на сайт. Поставьте текст типа «Забронировать на сайте», «Выбрать номер» или «Посмотреть цены».
Активируйте рейтинги и отзывы
Чтобы пользователи могли оставлять отзывы в группе отеля в Facebook, укажите информацию о компании в разделах «Контактная информация» и «Место» (нажмите на кнопку «...», выберите «Редактировать» и заполните поля).
Гости смогут оставлять отзывы, а Facebook добавит на страницу отеля виджет со сводным рейтингом:
По клику на него можно увидеть все отзывы с Facebook целиком:
Удачные примеры страниц отелей в Facebook
На страницах этих отелей максимально заполнена информация о компании, есть ссылка на сайт, качественные фотографии и регулярная активность. Возможно, они помогут вам вдохновиться :)
- Отель "Камергерский", г. Москва, Россия.
- Отель «Космос», г. Москва, Россия.
- Санаторий «Бакирово», Республика Татарстан, Россия.
- Отель 39, г. Львов, Украина.
- Усадьба «Добролюбово», г. Суздаль, Россия.
- Отель-замок «Вежа Ведмежа», Львовская область, Украина.
- Verholy Relax Park, Полтавская область, Украина.
- ANGELO BY VIENNA HOUSE, г. Екатеринбург, Россия.
- Отель «Вилла Елена», г. Ялта, Россия.
- Отель «Ричард», курорт Грибовка, Украина.
- Отель «Айвазовский», г. Одесса, Украина.
- Отель 19, г. Харьков, Украина.
Как получить больше броней с TravelLine
Поставьте модуль онлайн-бронирования TL: Отель на страницу отеля в Facebook. Так гости смогут бронировать номера, не делая лишних шагов.
Модуль особенно актуален для хостелов и гостевых домов, так как аудитория у них более молодая: ищет информацию в соцсетях, задает вопросы в соцсетях и бронирует там же.
Источник заглавной картинки: Kogan.com.