Современные технологии в отеле: Россия Vs Финляндия
В отелях разных стран приоритеты отличаются. Например, в одних странах гостиницы полностью на ручном труде, а в других — все автоматизировано и работает как часы.
А еще отельеры и гости из разных стран по-разному реагируют на гаджеты в номерах и современные технологии в отеле — кто-то вдохновляется, а кто-то боится.
Екатерина Сундарева
Главный редактор
О разнице между российскими и финскими отельерами и о том, какие устройства популярны в отелях, рассказал Сергей Михайлов.
Сергей Михайлов — директор финской компании Service Hotel Group. Компания занимается автоматизацией гостиничных процессов и сотрудничает с финскими и российскими отельерами.
Разными ожиданиями от внедрения современных устройств и IT-технологий.
Финский
Во-первых, финский отельер готов морально и физически вложиться в улучшения, направленные на экономию коммунальных услуг. Связанно это с тем, что в Финляндии очень дорогие отопление и электричество. Ну и менталитет финнов направлен на сохранение природных богатств и ресурсов.
На следующей ступени по важности у финнов — автоматизация заездов. То есть мероприятия, связанные с экономией фонда оплаты труда.
Для российского же отельера обеспечение безопасности — это первоочередная задача. Обычно он возлагает это дело на систему контроля доступа и видеонаблюдение. Причем, если можно установить только одну камеру, то она будет поставлена так, чтобы в поле зрения был администратор. Не столь важен контроль за гостями, в отличие от Финляндии, сколько контроль действий персонала.
Потом российский отельер думает, как можно автоматизировать заезды и продавать допуслуги, — то есть как можно сэкономить фонд оплаты труда, либо дополнительно заработать без увеличения этого фонда.
И на третьем месте — экономия на расходах за коммунальные услуги.
Датчики движения фиксируют перемещение объекта и автоматически запускают действие: освещение, кондиционер, мощность отопления.
Электронные замки позволяют открывать дверь номера или квартиры кодом, картой или с телефона.
Датчики движения
Датчики движения становятся все популярнее, потому что они дешевые и простые в эксплуатации. А еще они очень быстро окупаются, потому что их использование позволяет сократить расходы на электричество: датчик отключает свет и электрические приборы, если в помещении никого нет.
Вот какие датчики Сергей советует выбирать для разных помещений по личному опыту:
— В подсобных и хозяйственных помещениях можно ставить любые датчики, в том числе подешевле и попроще.
— Для общих коридоров и санузлов нужны датчики с широким спектром настроек. Например, чтобы можно было отрегулировать время работы прибора. Чтобы гостю не приходилось раз в пять минут махать рукой, чтобы не остаться без света.
— Для номерного фонда подходят потолочные датчики, которые максимально похожи на пожарную сигнализацию. Все настенные датчики необычной формы ассоциируются с приборами слежения. Особо мнительные гости попытаются их вскрыть и проверить на наличие видеокамеры или прослушки.
Для гостей старше 40 лет датчики в номере вызывают скорее дискомфорт, нежели вау-эффект. Совет от Сергея: если ваша основная целевая аудитория — это люди в возрасте, то лучше спрятать или замаскировать устройства.
Вот старая запись на форуме отельеров о том, что гостей действительно беспокоят датчики в номере
Электронные замки
Мы уже привыкли к тому, что на стойке регистрации вместо ключа выдают карточку. Следующим шагом будет внедрение систем бесконтактного заселения, которые уже набирают обороты.
Сейчас все чаще можно встретить отели, в которых гости могут получить карточки на стойке самозаселения, либо открыть номер по коду или с телефона.
Эти технологии пока массово не захватили рынок по трем причинам:
Это дорого. Сам замок — не из дешевых, как и его монтаж и обслуживание.
Могут быть проблемы с законодательством. Закон обязывает отельера провести идентификацию гостя. Поэтому выдать удаленный доступ гостю непросто.
Выход из зоны комфорта для старшего поколения. Если к карточкам почти все уже привыкли, то открытие двери с телефона может вызывать сложности у гостей в возрасте.
Интересное наблюдение: когда предлагаешь гостям самостоятельно выбрать способ открытия, то лидирует с большим отрывом карточка. Традиционными ключами крайне редко кто-то пользуется.
Открытие с телефона, если это первый раз, пугает гостя. Но если человек уже открывал двери с телефона, то он с очень большой вероятностью воспользуется этой возможностью снова.
Сергей Михайлов Директор финской компании Service Hotel Group
Изучать разный отельный опыт — это интересно. В историях зарубежных отельеров можно почерпнуть вдохновение для своего объекта, а у коллег поучиться внедрять все новое.
В нашем Телеграм-канале мы как раз рассказываем про разный опыт и делимся новинками в индустрии гостеприимства. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей.
Еще больше автоматизировать работу в отеле помогут инструменты TravelLine.
Выбирайте нужные инструменты под свои задачи или используйте готовые решения.
Выбрать инструменты
Смотреть готовые решения
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями и их деятельность запрещена на территории РФ.
Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine.
Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подпишитесь на блог
и получите подборку статей по работе с соцсетями.