Технологии продаж в гостинице: 5 главных идей с мероприятий
Технология продаж отеля — это план действий, который помогает превращать посетителей сайта в гостей. Конечная цель — это бронирование.
Именно о технологиях бронирования в гостинице мы говорили на наших мероприятиях этой осенью — их было больше 30 в сентября и октябре, и на каждом наши эксперты делились полезной информацией. Собрали подборку технологий, которые можно внедрить в работу отеля с инструментами TravelLine.
В статье — слайды из презентаций, с которыми выступали наши эксперты. Следите за расписанием онлайн- и офлайн-мероприятий в наших соцсетях. А пока — топ-5 идей с мероприятий TravelLine.
Александр Ешмеков
Директор по работе с отелями в TravelLine
Прямые бронирования
Почти на каждом выступлении эксперты TravelLine говорят о важности официального сайта. Прямые бронирования самые выгодные для отеля, ведь в этом случае гость потенциально становится постоянным. Освежим в памяти, почему прямые продажи — это главная точка опоры для отеля.
1. Сайт с модулем бронирования TL мотивирует гостей к бронированию. Для этого мы создали баннеры и мотиваторы, автоматическое повышение категории, тарифы с допуслугами и многое другое. Гостю удобно выбирать, добавлять услуги и оплачивать.
Модуль бронирования TravelLine помогает привлекать гостей и повышать их лояльность
2. Комиссия за бронирования с сайта ниже, чем в каналах. Средняя комиссия в ОТА — 15%, на сайте с модулем TL — 4%. Вы зарабатываете больше с бронирований на своем сайте еще и за счет продажи допуслуг: трансфера, экскурсий, завтраков и всего, на что хватит фантазии. Кроме этого, комиссия ОТА постепенно растет, поэтому особенно важно перестроиться на прямые продажи сейчас, чтобы не переплачивать.
3. Общение с гостем не заканчивается после выезда. Через модуль можно отправлять гостям, которые уже у вас останавливались, рассылки со спецпредложениями, акциями и промокодами на скидки.
Когда гость попадает на официальный сайт, у него появляется ряд возможностей — участие в программе лояльности, возможность купить сертификат и услуги. Для отеля — это в первую очередь способ увеличить доход за счет роста выгодных прямых бронирований.
Чтобы построить крепкие отношения с каждым гостем, нужно действовать системно. В этом помогает программа лояльности, которая привлекает гостей в отель и мотивирует приехать снова. Все дело в бонусах — за каждое бронирование гость получает скидки и привилегии. Чем чаще гость приезжает, тем выше его уровень лояльности, а значит, выгоднее проживание.
По данным TravelLine, программа лояльности увеличивает количество бронирований с сайта
Сразу после выхода программы лояльности мы начали анализировать результаты. По нашим данным, отели с программой лояльностью получают в среднем на 10% больше броней с официального сайта — это рост почти в два раза.
Удобно, что для настройки программы лояльности не нужен отдельный инструмент. Лояльность — это часть TL: Booking Engine. Если вы уже пользуетесь нашим модулем бронирования, подключайте программу лояльности по заявке. А если еще пользуетесь, узнайте про модуль больше. ;)
Чтобы дозарабатывать и играть на изменениях спроса в свою пользу, нужно вовремя перестраивать цены. Например, продаваться дороже на пике спроса. Наших клиентов мы учим анализировать — отслеживать мероприятия, следить за праздниками и событиями.
Динамика отлично работает в сезон — гости привыкли к повышению цен и готовы платить больше за проживание в период высокого сезона. Если не реагировать на спрос, можно продешевить. Автоматизировать этот процесс поможет наш инструмент для динамического ценообразования — TL: Price Optimizer. Он оценит загрузку, а затем подскажет подходящие цены, или сам будет менять цены, если вы включите автопилот.
На графике справа видно, как динамические цены помогают заработать в спрос
Персонализация
По данным исследования Amadeus, 86% путешественников ценят именно персонализированные предложения. Этому тезису уже 7 лет — Amadeus провели исследование в 2015 году. С этого момента тренд на персонализацию только растет.
Для гостей важно чувствовать себя особенными. Приятно, когда называют по имени, предлагают именно то, что нужно, интересуются мнением и учитывают его. Автоматизировать персонализированный подход можно и на уровне онлайн-взаимодействия — через письма и анкеты. В TL: Booking Engine есть специальный модуль email-маркетинга. В нем можно настроить автоматическую отправку welcome- и feedback-писем гостям.
Один из сценариев пути гостя — от первого до повторного бронирования
Прогнозирование
Для пользователей модуля бронирования и менеджера каналов TravelLine в личном кабинете доступен TL: Помощник. Этот инструмент — правая рука отельера. TL: Помощник собирает в удобных графиках полную картину доходности гостиницы: прирост загрузки, тренды спроса, прогнозы по показателям и многое другое.
Так выглядит график прироста и оттока загрузки вTL:Помощнике
При планировании важно сравнить ситуацию в отеле и на отельном рынке. Так станет понятно, что можно докрутить, на чем сфокусироваться. Сейчас особенно актуален отчет «Отмены бронирований». По нему видно, за сколько дней до заезда гости отменяют бронь, и вовремя переключиться на гарантированные способы оплаты, чтобы не терять доход.
Наши инструменты всегда рядом, чтобы повысить эффективность работы. Выбирайте, какие подходят именно вам, автоматизируйте рутину и зарабатывайте больше.
Посмотреть все инструменты TL
Редактор: Диля Галлямова.
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями и их деятельность запрещена на территории РФ.
Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine.
Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подпишитесь на блог
и получите подборку статей по работе с соцсетями.