Топ-10 сайтов для замены Букинга в России в 2022 году
До приостановки деятельности Букинг занимал бóльшую часть рынка онлайн-дистрибуции. По данным TravelLine, до 5 марта продажи через Booking.com составляли 57%. Канал пользовался популярностью среди отельеров и гостей. После его ухода возникли вопросы: где продавать отель и искать гостей.
Тогда на замену Booking.com пришли российские ОТА. Собрали для вас статистику, как изменился рейтинг каналов продаж в России с января по июль 2022 года.
Екатерина Сундарева
Главный редактор
Февраль
В феврале Booking.com занимал лидирующие позиции на рынке. Больше 70% броней приходились на этот канал. Вместе с ним в лидерах находились Acase.ru и bronevik.com, но разница между ними и Booking.com была значительной.
В марте ситуация резко изменилась: 5 марта Booking.com приостановил свою деятельность в России, и отельерам пришлось срочно искать альтернативу.
«Когда с рынка уходит огромный объект гравитации как Booking.com, происходит эффект заполнения образовавшейся пустоты. Тогда выстреливают те ОТА, которые были максимально готовы к быстрому старту», — отметил Александр Галочкин, основатель и СЕО TravelLine.
В апреле российские ОТА укрепились на рынке и стали набирать обороты. Гости и отельеры постепенно начали адаптироваться к новой реальности.
Например, в отеле «Бардин» бронирования, которые раньше приходили с Booking.com, органично распределились между другими каналами: официальным сайтом отеля и популярными ОТА.
Начиная с мая, в тройке лидеров обосновались ostrovok.ru, Яндекс Путешествия и bronevik.com.
В долгосрочной перспективе Александр Галочкин сделал ставки на компании, которые имеют доступ к бесплатному трафику — в первую очередь это Яндекс Путешествия.
В июне в рейтинге поднялись 101hotels.com (старое название канала — AllHotelsMarket) и Alean.ru.
После ухода Airbnb к каналу 101Hotels.com подключилась сеть апартаментов «1912» в Санкт-Петербурге. О том, как владелец апартаментов смог быстро перестроить работу с онлайн-продажами, читайте в кейсе.
Уже четвертый месяц тройку лидеров держат ostrovok.ru, Яндекс Путешествия и bronevik.com. В феврале 2022 года ostrovok.ru был на 6 месте в рейтинге каналов, Яндекс Путешествия — на 9, а bronevik.com также завершал тройку лидеров.
По статистике TravelLine, самым эффективным каналом продаж после приостановки деятельности Букинга стал официальный сайт. За последние 7 дней доля продаж через официальные сайты объектов составляет 51%.
В чем я точно не сомневаюсь, так это в том, что если Booking.com решит вернуться на российский рынок, он это сделает. Возможно, у него не получится занять такую же доминирующую нишу, но то, что он станет мощным, весомым игроком — в этом сомневаться не приходится. На их стороне — продукт, компетенции, лояльность гостя.
Александр Галочкин основатель и СЕО TravelLine
Самый свежий рейтинг каналов за последние 7 дней — в дашборде TravelLine. Каждые 6 часов мы обновляем в нем данные по броням и отменам, динамику заездов и рейтинг каналов. Пользуйтесь дашбордом, чтобы следить за ситуацией на рынке и вовремя реагировать на изменения.
Управляйте 100+ каналами продаж из одного личного кабинета с помощью TL: Channel Manager.
Пока он следит за ценами и доступностью номеров в каналах, вы можете заняться общением с гостями и другими важными делами.
Узнать больше о TL: Channel Manager
Редактор: Дарья Михеева
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями и их деятельность запрещена на территории РФ.
Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine.
Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подпишитесь на блог
и получите подборку статей по работе с соцсетями.