В бизнесе важно постоянно чувствовать пульс рынка и быстро подстраиваться под него. В этом поможет динамическое ценообразование: вы следите за спросом и меняете цены в зависимости от загрузки и ситуации на рынке. Например, гости бронируют, загрузка растет — повышаете цены, не бронируют совсем — снижаете.
Динамическое ценообразование — это зеркало, которое отражает баланс спроса и предложения и позволяет быстро реагировать на их изменения.
Как «динамика» пришла в гостиничный бизнес
Динамика по-разному работает для разных бизнесов. В отеле, например, она гарантирует рост на 7−20% в зависимости от сегмента. Способ довольно безболезненный: вам не надо менять ЦА, перестраивать внутренние процессы отеля, делать дорогостоящий ремонт. Все что нужно — изменить работу с ценами. Так когда-то сделали американские авиакомпании. Они первыми перешли от плоского метода ценообразования к динамическому: стали продавать часть билетов на рейсы за 90 дней до даты вылета, постепенно увеличивая цену за 21, 14, 7 и 3 дня до вылета. Чем ближе рейс, тем выше цены. В гостиничном бизнесе эту практику применили крупные международные гостиничные сети. Они разработали сетку динамических тарифов на основе BAR — Best Available Rates и управляли ценами в зависимости от спроса. Буквально в паре предложений расскажу, как сегодня отельеры настраивают динамику.Как отели работают с динамикой
Они проходят 5 шагов:- Анализируют доходность и загрузку отеля за предыдущие периоды.
- Анализируют цены конкурентов и индекс спроса на рынке.
- На основе этих данных рассчитывают сетку динамических тарифов.
- Настраивают динамические тарифы в личном кабинете своей системы бронирования.
- Ежедневно управляют ценами на основе прогноза, текущей загрузки и цен конкурентов.
На чем строится динамическое ценообразование
-
Умные цены
Это цены, основанные на цифрах. Чтобы динамическое ценообразование работало эффективно, важно правильно рассчитать сетку динамических тарифов. Делать это нужно на основе статистики: данных по загрузке отеля за предыдущие периоды и цен конкурентов. -
Точный прогноз
Чем точнее вы спрогнозируете спрос, тем выгоднее продадите номера. Составляйте прогноз на основе:- Загрузки отеля на будущий период. Управляйте ценами по мере роста загрузки: чем меньше свободных номеров, тем выше цена, и наоборот.
- Цен конкурентов. Следите, как конкуренты управляют ценой на будущие даты, чтобы всегда находиться в рынке. Делайте это автоматически с помощью TL: Rate Shopper.
- Других факторов. Предугадывайте скачки спроса в сезон хорошей погоды и крупных мероприятий города (концертов, выставок, спортивных соревнований).
-
Ежедневное управление ценами
Следить за изменениями рынка и управлять уровнями цен нужно каждый день. Делать это вручную долго и трудоемко, поэтому важно максимально автоматизировать процесс. Здесь на помощь придут специальные сервисы, которые круглосуточно анализируют рынок и предлагают нужные уровни цен. Они есть пока что только на европейском рынке. Мы решили это исправить и разработали Price Optimizer, чтобы и российские отельеры легко работали с динамикой. Его уже можно подключить.
Динамика — сложный, но самый эффективный метод ценообразования. Но зато какой эффект, господа! Динамическое ценообразование — это:
- Гибкий бизнес, который дает отелю возможность быстро реагировать на эластичность рынка и колебания спроса.
- Клиентоориентированность отеля: вы следите за спросом и предлагаете гостям номера по привлекательным ценам.
- Новый уровень развития бизнеса: он позволяет зарабатывать больше на протяжении всего года.
- Плюс 7−10% к ежегодному доходу городского отеля, до 20% — к доходу сезонного.