Некоторые отельеры для получения денег с гостя за услуги используют способы оплаты, не предусмотренные системой управления отелем. Чтобы такие способы оплаты были доступны в WebPMS, мы добавили новый справочник — «Способы оплаты». Найти его можно во вкладке «Справочники» на странице «Настройки».
При нажатии на кнопку «Редактировать» вы увидите все способы оплаты в модуле бронирования. Изменение названия и удаление стандартных способов оплаты не предусмотрено.
Нажмите на кнопку «Добавить новый элемент» и создайте новый способ оплаты.
Обратите внимание на настройку «Разрешить выселение гостей с ненулевым балансом». Раньше она была в списке общих настроек WebPMS и применялась для некоторых способов оплаты. Теперь можно выбрать способы оплаты, для которых вы допускаете выселение гостя без стопроцентной оплаты счета.
Кроме того, способы оплаты, которые были добавлены вручную, теперь можно найти в отчетах «Платежи» и «Отчет менеджера».
Мы добавили отчет «Способы оплаты» на страницу «Статистика и отчеты». Здесь вы сможете найти все платежи, оформленные через систему управления отелем. Они сгруппированы по способам оплаты.
Теперь вы легко сможете получить информацию о денежных поступлениях с использованием разных способов оплаты. Такая информация важна для отчетности и при проведении сверок.
В гостинице у каждого сотрудника своя работа. Кто-то занимается управлением, кто-то встречает гостей, а кто-то убирается в номерах. Раньше WebPMS не учитывала разделение обязанностей, все пользователи системы имели одинаковые возможности. Сегодня мы добавили роли пользователей в WebPMS. Теперь у сотрудников гостиницы могут быть разные права в системе.
Для активации и настройки нового функционала вы можете обратиться в службу технической поддержки.
Сравните возможности пользователей с разными ролями:
Возможности пользователей |
Без ролей |
Менеджмент |
Служба приема и размещения |
Хозяйственная служба |
Шахматка и брони |
||||
Просмотр раздела «Шахматка броней» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Просмотр краткой информации о брони |
+ |
+ |
+ |
+ |
Просмотр деталей брони |
+ |
+ |
+ |
+ |
Изменение деталей брони без выезда |
+ |
+ |
+ |
- |
Создание броней на будущие периоды |
+ |
+ |
+ |
- |
Удаление броней из менеджера каналов |
+ |
+ |
- |
- |
Изменение подневных цен броней, по которым есть выезд |
+ |
+ |
- |
- |
Создание броней на прошедшие периоды |
- |
+ |
- |
- |
Отмена броней, по которым был заезд |
- |
+ |
- |
- |
Отмена заселений и выселений на прошедшие даты |
- |
+ |
- |
- |
Отчеты |
||||
Заезды, Выезды, Занятые номера и Проживающие |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сводная статистика, Журнал активности пользователей и Статистические отчеты |
+ |
+ |
- |
- |
Остальные отчеты |
+ |
+ |
+ |
- |
Страницы WebPMS |
||||
Обслуживание номеров |
+ |
+ |
+ |
+ |
Справочник компаний, Профили гостей, Заметки |
+ |
+ |
+ |
- |
Настройки, Номерной фонд, Фискальный регистратор |
+ |
+ |
- |
- |
Иногда возникают ситуации, когда гость отказывается от оплаченной услуги и заказывает новую услугу. В таких случаях обычно оформляют возврат денежных средств и новую оплату. Чтобы было проще разобраться со всеми услугами, мы добавили в карту брони столбцы «К оплате» и «К возврату». Посмотрев в эти столбцы, можно сразу определить, какую сумму гость должен доплатить, а какую нужно вернуть ему.
В модуле бронирования можно создавать тарифы с различными ограничениями условий проживания. Обычно такие тарифы позволяют гостю забронировать номер на сайте гостиницы по цене ниже, чем от стойки. Иногда сотрудники службы приема и размещения случайно заселяют гостей по тарифам с ограничениями и скидками. Чтобы избежать таких случайностей, мы добавили предупреждение, которое появляется во время создания брони.