Модуль онлайн-бронирования TL: Booking Engine и сайт хорошо работают вместе, когда помогают друг другу. Например, если сайт совсем не привлекает трафик, то и броней с модуля будет мало. Мы подготовили чек-лист для самостоятельной проверки сайта отеля. Оцените, насколько ваш сайт удобен для пользователей и решите, что можно улучшить, чтобы увеличить число бронирований.
1. Сайт быстро загружается на компьютере и телефоне.
По нашим данным, если сайт загружается дольше 5 секунд, посетитель чаще всего не дожидается загрузки и уходит. Кроме того, долгая загрузка негативно влияет на поисковую выдачу. Яндекс и Google лучше оценивают быстрые ресурсы.
Как проверить: специальные сервисы для проверки скорости загрузки сайта:
2. Сайт адаптивный, корректно отображается на всех устройствах.
Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, гостю будет неудобно искать нужную информацию, смотреть фотографии, заполнять поля. Скорее всего, он покинет сайт, потому что процесс бронирования покажется ему слишком трудоемким.
Как проверить: сервис для проверки оптимизации сайта для мобильных устройств от Google Search Console.
3. В мобильной версии сайта чат-бот открывается по запросу.
Если чат загружается в развернутом виде, то он закрывает бóльшую часть экрана, где может находиться важная информация.
Как проверить: сервис для проверки оптимизации сайта для мобильных устройств от Google Search Console.
4. У сайта есть SSL-сертификат и протокол безопасности https.
Поисковики лучше оценивают и ранжируют сайты с SSL-сертификатом, а сайты без сертификата могут помечаться как ненадежные.
Как проверить: в строке браузера слева от адреса вашего сайта должен быть значок закрытого замочка. Это значит, что у сайта есть SSL-сертификат, и он работает по защищенному каналу https.
5. Title должен включать название объекта, его расположение и указание, что сайт — официальный.
Эту информацию гости увидят в поисковой выдаче. Пример верного заполнения: «Отель „Ромашка“ в Туле — официальный сайт».
Как проверить: наведите курсор мыши на вкладку сайта в браузере и проверьте, какой отображается title.
6. Заголовок Н1 на главной странице содержит название и расположение объекта.
На заголовок H1 ориентируются поисковики, чтобы составить верное описание страницы для пользователя. Если в заголовке указан текст, который не соответствует содержанию страницы, то с ранжированием могут быть трудности.
Как проверить: щелкните правой кнопкой мыши в любом месте на главной странице сайта → выберите «Просмотр кода страницы».
В открывшемся окне нажмите ctrl+F, в строке поиска напишите «Н1». Среди результатов должна быть строка вида <h1>Содержание заголовка</h1>. Заголовок H1 должен быть только один.
7. Работают файлы «Robots.txt» и «Sitemap.xml».
Это самые важные файлы сайта для SEO-продвижения. Они помогают поисковику понять, как ему работать с сайтом, например, какие страницы показывать в выдаче, а какие — нет.
Как проверить: сервис PR-CY.
1. Адрес отеля и телефон — в шапке сайта.
Самые важные контакты отеля должны быть на видном месте, чтобы гостю не пришлось их искать. В номер телефона вшита специальная ссылка, которая запускает автоматический набор номера.
2. В шапке и футере * сайта есть подпись, что сайт является официальным.
Подпись, что сайт официальный, позволяет выделить ваш сайт среди сайтов-клонов.
* Футер — это блок, который расположен в самом низу страницы, его еще называют «Подвал».
3. Основные продающие разделы легко найти на главной странице.
На главной странице сайта на видном месте находятся разделы «Бронирование», «Номера», «Акции», «Услуги», «Контакты». Для санаториев — обязательно «Программы лечения».
Перед тем как принять решение о бронировании, посетитель изучает эти разделы. Поэтому они должны быть на виду.
4. В разделе «Контакты» — подробная информация.
Покажите гостю несколько номеров телефонов, оформленные ссылкой для прямого вызова, электронную почту, адрес отеля, карту, информацию, как добраться.
5. Разделы «Номера», «Акции», «Услуги», «Программы лечения» ведут на соответствующие страницы с более подробной информацией.
Принцип оформления разделов один и тот же, отличие только в контенте.
— Страница оформлена в виде удобных карточек и содержит название, фотографию, краткое описание, стоимость и кнопку «Забронировать». Кнопка должна вести на бронирование конкретной категории номера или акции.
Кнопка «Забронировать» на продающих страницах сайта увеличит конверсию модуля и сократит путь гостя к бронированию.
— Кликнув на название или изображение номера/акции, пользователь переходит на страницу с подробным описанием.
6. Страница с подробным описанием номера содержит:
— Название, фотографии, описание и оснащение номера и ванной. Максимально подробно опишите, что есть в номере, чтобы повысить его ценность в глазах гостя.
— Описание услуг, если они предоставляются всем гостям отеля. Например, про возможность размещения с детьми или бесплатную парковку.
— Цена и кнопка «Забронировать».
— Внизу страницы — блок, где показаны другие категории номеров/акции с фотографиями, кратким описанием и ценой.
7. Цены на сайте выгоднее цен на сторонних площадках.
Если забронировать отдых дешевле через посредника, чем на официальном сайте, вы будете терять прямые брони. Следите, чтобы цены на сайте были такими же или ниже, чем на сторонних площадках. Заходите в свой личный аккаунт гостя на площадках продаж с разных устройств, чтобы проверить все доступные скидки и спецпредложения.
Если вы обнаружили пробелы на своем сайте, которые хотели бы доработать, обращайтесь, мы поможем!
Если на большинство вопросов чек-листа вы ответили «нет», скорее всего, вам нужен новый сайт. Мы разрабатываем сайты для всех типов размещения и берем на себя все вопросы от регистрации домена до запуска сайта.