Разделы и статьи

Что делать, если совпадает сумма оплаты и возврата в бронировании в TL: WebPMS

Рассмотрим основные причины появления одинаковой суммы к оплате и возврату в бронировании в шахматке.


Удаление услуги

Пример 1. Удаление оплаченной услуги и добавление новой.

Рассмотрим пример, когда гость забронировал проживание и выбрал услугу «Праздничный банкет» за дополнительную плату. Эту информацию можно увидеть в карте данного бронирования в разделе «Управление отелем» → «Шахматка броней».


Для оформления платежа вы перешли на вкладку «Счета и платежи» и по кнопке «Действие» оформили платеж.


Гость отказывается от услуги «Праздничный банкет» и вы ее удаляете в бронировании на вкладке «Проживание и услуги».


На вкладке «Счета и платежи» появится сумма к возврату, удаленная услуга «Праздничный банкет» подсветится красным цветом.


Гость передумал и решил все-таки воспользоваться услугой «Праздничный банкет» и вы вновь добавляете ее на вкладке «Проживание и услуги». На вкладке «Счета и платежи» появится сумма и к оплате, и к возврату.


Для корректного проведения операций по оплатам вам необходимо развернуть счет по кнопке «+» в столбце «Номер счета».


По той услуге, которая была удалена в бронировании и подсвечивается красным цветом, там где отображается статус «Возврат», проведите возврат.


В строке, где отображается новая добавленная услуга и отображается статус «Не оплачен» — проведите платеж.

После этого на вкладке «Счета и платежи» отобразится корректная информация.


Пример 2. Проведение возврата по удаленной услуге из суммы проживания по бронированию.

Гость забронировал проживание и за дополнительную плату выбрал услугу «Праздничный банкет».


В бронировании на вкладке «Счета и платежи» вы проводите оплату.


После этого гость отказывается от услуги, и вы ее удаляете на вкладке «Проживание и услуги».


На вкладке «Счета и платежи» появляется сумма к возврату.

Если вы проведете возврат по первой строке, не разворачивая счет через кнопку «+» в столбце «Номер счета», появится одинаковая сумма к оплате и к возврату. Это связано с тем, что возврат будет осуществлен из суммы за проживание, а не за удаленную услугу.


Чтобы информация отображалась корректно, необходимо на вкладке «Счета и платежи» через «+» в столбце «Номер счета» развернуть счет и провести операцию по строке со статусом «Возврат».


После этого в бронировании будет отображаться корректная информация.


Примечание. Если у вас настроена интеграция с кассой и вы хотите провести оплату и возврат только в шахматке без печати чека, при проведении данных операций снимайте галочку с пункта «Печатать чек».


Переселение бронирования с предоплатой через эквайринг от ООО «Комфорт Букинг»

Если гость оплатил бронирование на сайте через эквайринг от компании ООО «Комфорт Букинг» и вы переселяете часть брони в другой номер, то на вкладке «Счета и платежи» отобразится сумма к оплате и к возврату.

В первой части бронирования будет указана сумма к оплате, а во второй — та же сумма к возврату.


Чтобы скорректировать информацию необходимо развернуть первый счет через кнопку «+» в столбце «Номер счета» и провести возврат. Данная операция не запускает процесс возврата через эквайринг от ООО «Комфорт Букинг».

Если эту операцию нужно провести только в шахматке без печати чека, снимите галочку с пункта «Печатать чек».


По второму счету проведите платеж таким же способом оплаты без печати чека.


На вкладке «Счета и платежи» отобразится корректная информация.