Правило аннуляции — это условие отмены бронирования. Условия отмены отображаются в модуле бронирования и в подтверждении бронирования. Если у вас нет доступа к редактированию раздела «Аннуляция и штрафы», отправьте запрос в техподдержку TravelLine: support@travelline.ru.
Как настроить гибкие условия отмены в зависимости от срока до наступления заезда
Как настроить гибкие условия отмены в зависимости от даты заезда
Как выглядит условие аннуляции на подтверждении бронирования гостя
1. Перейдите в раздел «Настройки гостиницы» → «Аннуляция и штрафы». По умолчанию уже созданы правила «Основное правило» и «Невозвратное правило аннуляции» — их можно отредактировать по нужным параметрам. Чтобы создать новое правило, кликните на кнопку «Добавить правило».
2. Укажите название правила и выберите, с какого момента времени отсчитывать правило. Давайте посмотрим, как это будет работать на примере стандартного правила: бесплатная отмена не позднее 24 часов до заезда.
Отсчитывать правило от:
«Времени заезда гостиницы». Например, время заезда – 14:00. Бесплатная отмена будет доступна до 14:00 за день до заезда.
«Времени выезда гостиницы» — отсчет от времени выезда в день прибытия. Например, время выезда – 12:00. Бесплатная отмена будет доступна до 12:00 за день до заезда.
«Времени заезда, указанного гостем» — отсчет от времени заезда, которое указал гость. Например, время заезда – 14:00, при бронировании гость выбрал заезд в 16:00. Бесплатная отмена будет доступна до 16:00 за день до заезда.
«Указанного времени» — отсчет от времени, указанного в правиле аннуляции.
«Времени бронирования» — отсчет от времени бронирования гостем. Например, время заезда – 14:00. Гость забронировал в 9:00. Бесплатная отмена будет доступна до 9:00 за день до заезда.
3. Кликните на строку «Добавить условие».
4. В пункте «Штраф» выберите размер штрафа.
5. В пункте «Срок до заезда» выберите, когда штраф вступит в силу.
6. Выберите период заезда или отметьте пункт «Не ограничено». Нажмите «Готово» и «Сохранить».
В правиле аннуляции можно настроить гибкие условия отмены:
в зависимости от срока до заезда;
в зависимости от даты заезда.
Например, нужно настроить следующее правило:
бесплатная отмена брони более чем за 30 дней до заезда;
штраф 50% от стоимости 1 суток при отмене от 15 до 30 дней до заезда;
штраф 1 сутки при отмене менее чем за 15 дней до заезда.
Подобное правило настройте следующим образом:
1. Нажмите на строку «Добавить условия» и создайте первое условие — бесплатная отмена брони более, чем за 30 дней до заезда. После всех изменений нажмите «Готово»:
2. Нажмите на строку «Добавить условия» и настройте следующее условие — 50% от стоимости 1 суток при отмене от 15 до 30 дней до заезда:
3. Добавьте последнее условие — штраф 1 сутки при отмене менее чем за 15 дней до заезда:
Обратите внимание: в пункте «Периоды заезда» обязательно отметьте пункт «Не ограничено» во всех условиях.
Например, нужно настроить следующее правило:
бесплатная отмена брони за сутки до заезда — при заезде до 25 декабря;
невозвратное правило — штраф 1 сутки при заезде в период с 26 декабря по 10 января;
бесплатная отмена брони за сутки до заезда — при заезде после 10 января.
Подобное правило настройте следующим образом:
1. Добавьте первое условие — бесплатная отмена брони более чем за 24 часа до заезда при заезде до 25 декабря. При отмене брони менее, чем за 24 часа до заезда удерживается штраф — стоимость 1 суток.
2. Добавьте следующее условие — штраф 1 сутки при заезде в период с 26 декабря по 10 января:
3. Добавьте последнее условие — бесплатная отмена брони более чем за 24 часа до заезда при заезде после 10 января. При отмене брони менее, чем за 24 часа до заезда удерживается штраф — стоимость 1 суток.
Важно! Убедитесь, что между периодами нет пропущенных дат — при заезде в эти даты штраф применяться не будет.
Обязательно отметьте пункт «Не ограничено» на последнем периоде. Это нужно для того, чтобы правило действовало непрерывно.
Для того, чтобы новое правило аннуляции начало свою работу, необходимо привязать его к тарифам в разделе «Управление номерами» → «Тарифы». Выберите нужный тариф и на вкладке «Основные настройки» выберите правило аннуляции. Более подробно о настройке правила аннуляции в тарифе: «Как выбрать правило аннуляции для тарифа».
В модуле бронирования на сайте и в подтверждении бронирования генерируется стандартный текст на основании условий аннуляции:
При настройке правила аннуляции вы можете:
добавить свой текст в описание правила аннуляции;
убрать условия аннуляции с модуля бронирования.
Как изменить визуализацию правила аннуляции в модуле бронирования:
1. Добавьте свой текст в пункте «Описание». Обратите внимание: важно, чтобы текст описания не противоречил условиям аннуляции. При отмене бронирования вступают в силу условия правила аннуляции, а не текст описания.
Ваш текст будет отображаться в модуле бронирования:
2. Отключите показ условий аннуляции в модуле бронирования. Для этого отметьте пункт «Не отображать в модуле бронирования TL: Booking Engine условия аннуляции».
На сайте пункт «Условия отмены» не будет показан:
На подтверждении бронирования гость увидит такой же текст, как и в модуле бронирования — вариант, сгенерированный программой автоматически, или ваш вариант из пункта «Описание» в правиле аннуляции: