Разделы и статьи

Как настроить Яндекс Метрику

Яндекс Метрика  один из инструментов веб-аналитики, применяемый специалистами онлайн-продаж. В этой статье мы уделим внимание следующим настройкам Яндекс Метрики:


Как создать счетчик в Яндекс Метрике

1. Перейдите по ссылке https://metrika.yandex.ru/ и нажмите «Добавить счетчик».


2. На следующем шаге выполните действия:

  • в поле «Имя счетчика» и «Адрес сайта» впишите название вашего домена;

  • выберите часовой пояс вашего города;

  • при необходимости включите вебвизор;

  • установите чек-бокс «Я принимаю условия Пользовательского соглашения»;

  • нажмите «Создать счетчик».


3. В блоке «Электронная коммерция» установите переключатель в правую сторону («Вкл»).


4. Нажмите «Начать пользоваться» в конце страницы.

Если в одном аккаунте у вас несколько счетчиков, то через поисковую строку можно быстро найти нужный счетчик. Он будет указан рядом с доменом сайта.


Как настроить воронку продаж в Яндекс Метрике

1. Перейдите в раздел «Цели» и нажмите «Добавить цель».


2. Базовые настройки предполагают сбор статистики по следующим шагам модуля бронирования TravelLine:

  • шаг 1. Выбор номеров — «/search»;

  • шаг 2. Выбор тарифов — «/room»;

  • шаг 3. Заказ услуг — «/preview»;

  • шаг 4. Информация о гостях и способ оплаты — «/payment»;

  • шаг 5. Бронь номера — «/complete».

Примечание: фиксируются только пройденные шаги. Данные о категории номера, названиях тарифов, услугах и способах оплаты в метрику не передаются.


Шаг 1. Выбор номеров — «/search»:

  • укажите название «Шаг 1. Выбор номеров»;

  • в строке «Условие» укажите: url: содержит /search;

  • нажмите «Добавить цель».


Шаг будет зафиксирован, когда на странице выбора категорий номеров гость нажмет кнопку «Выбрать».


Шаг 2. Выбор тарифов — «/room»:

  • укажите название «Шаг 2. Выбор тарифов»;

  • в строке «Условие» укажите: url: содержит /room;

  • нажмите «Добавить цель».


Шаг будет зафиксирован, когда на странице выбора тарифов гость нажмет кнопку «Выбрать».


Шаг 3. Заказ услуг — «/preview»:

  • укажите название «Шаг 3. Заказ услуг»;

  • в строке «Условие» укажите: url: содержит /preview;

  • нажмите «Добавить цель».


Шаг будет зафиксирован, когда на странице выбора услуг гость нажмет кнопку «Добавить».


Шаг 4. Информация о гостях и способ оплаты — «/payment»:

  • укажите название «Шаг 4. Информация о гостях и способ оплаты»;

  • в строке «Условие» укажите: url: содержит /payment;

  • нажмите «Добавить цель».


Шаг будет зафиксирован, когда на странице выбора способов оплаты гость нажмет кнопку «Забронировать».

Примечание: при выборе способа оплаты гость не всегда завершает бронирование (шаг 5). Гость может не ввести данные карты или счета, не оформить заявку при оплате частями и т. д. то есть, гость ушел, не закончив оформление платежа.


Шаг 5. Бронь номера — «/complete»:

  • укажите название «Шаг 5. Бронь номера»;

  • в строке «Условие» укажите: url: содержит /complete;

  • нажмите «Добавить цель».


Шаг будет зафиксирован, после того как гость успешно прошел страницу выбора способов оплаты и завершил бронирование.


Настройка целей воронки продаж в Яндекс Метрике завершена.


Сообщите номер трекера: напишите на почту support@travelline.ru, в письме укажите номер счетчика. Мы добавим его в настройки формы бронирования на своей стороне. Если вы используете TL: Express, то добавьте номер трекера по инструкции.

Выполните проверку целей в вашем аккаунте Яндекс Метрики. Чтобы проверить передаются ли данные с формы в Яндекс Метрику, вам нужно сделать тестовую бронь на форме бронирования. Если что-то не сработает – значит, ошибка на стороне настроек в личном кабинете Яндекс Метрики и необходимо проверить настройки по инструкции.

Кейс: как привлечь гостей в отель и сделать их постоянными клиентами

В 2021 году в модуле бронирования TravelLine появилась программа лояльности. Отель «Вега Измайлово» первым тестировал эту фишку. В кейсе расскажем, как отель внедрил программу лояльности на сайте и каких результатов добился.
Узнать больше
Кейс: как привлечь гостей в отель и сделать их постоянными клиентами