Разделы и статьи

Как работать с замками TESA от Smarteq в TL: WebPMS

TESA — это система электронных замков, которые устанавливаются в номерах гостиницы. Замки производятся компанией Smarteq. TESA работает совместно с TL: WebPMS — в номерном фонде каждой комнате присваивается определенный номер замка, а в карте брони ключи кодируются. При заселении гость получает свой электронный ключ, чтобы попасть в забронированный номер.

Если в вашей гостинице установлены замки TESA, обращайтесь по адресу salesplus@travelline.ru для подключения нового функционала.


Установите INHOVA и PMS Server

1. Получите программы INHOVA и PMS Server от представителя компании Smarteq.

2. Установите INHOVA по инструкции производителя.

3. Скопируйте файл PMSServer.exe в папку с установленной INHOVA.


Настройте INHOVA

1. Откройте программу и введите имя пользователя Inhova — вы получите права администратора системы.

2. Нажмите на кнопку Data и выберите Setup:



3. На вкладке Facility поставьте галочку «Use PMS interface» и выберите UDP:


Настройте PMS Server

1. Запустите файл PMSServer.exe, который вы ранее поместили в папку с программой INHOVA.

2. В открывшемся окне нажмите на кнопку «Stop Comms»:


3. На вкладке «Server Setup» и выберите такие настройки:

  • Setup Communication Port — Ethernet;

  • Port Number — 9999;

  • Acknowledgement Format — STХ І PCId І ACK І EXT PAR


4. На вкладке «INHOVA Devices» найдите компьютер, на котором установлена программа INHOVA, и запишите PC ID. Этот идентификатор понадобится для настройки TL: WebPMS:


Установите и настройте TravelLine Агент

Перейдите в раздел «Настройки» → «Интеграции» или «Настройки» → «Электронные ключи». Скачайте TravelLine Агент и настройте его. Подробности смотрите в инструкции «Как установить и настроить TravelLine Агент».


Обратите внимание. Windows 7 не поддерживает websocket, поэтому TravelLine Агент не будет работать на Windows 7 и ниже. Поддержка агента есть на Windows 8 и 10.


Выберите замковую систему в TL: WebPMS

1. Перейдите в раздел «Управление отелем» → «Настройки» → вкладка «Электронные ключи» → выберите систему TESA.

2. Введите ip-адрес компьютера, где установлена программа INHOVA.

2. Введите номер порта — 9999.

3. Укажите PC ID из настроек PMS Server.


Настройте номерной фонд

В разделе «Управление отелем» TL: WebPMS откройте подраздел «Номерной фонд»:


На вкладке «Номерной фонд» каждой комнате присваивается свой номер в системе TESA. По умолчанию используется номер комнаты, но можно использовать другой номер:


Создавайте ключи

Чтобы выдать гостю ключ от забронированного номера, кликните левой кнопкой мыши на бронь в шахматке и нажмите на кнопку «Выпуск ключа» в открывшемся окне:


Или перейдите в карту брони и нажмите на кнопку «Выпустить ключ»:


Срок действия ключа автоматически выбирается в соответствии со временем заезда и выезда гостя. Выберите количество ключей и нажмите на кнопку «Подтвердить»:


Вставьте карту-ключ в энкодер TESA:


Если в средстве размещения несколько стоек ресепшен (компьютеров) с разными энкодерами, то администратор может выдать ключ, выбрав в пункте «Рабочее место» нужный энкодер для прошивки. По умолчанию система предложит последнее использованное рабочее место.


Выпуск дополнительного электронного ключа

1. Чтобы выпустить ключи для второго и последующих гостей, проживающих в номере, перейдите в карту брони на вкладку «Электронные ключи» и нажмите «Добавить ключ»:


2. В открывшемся окне выберите второго гостя, положите карту на устройство для кодирования карт и нажмите «Подтвердить».

3. В списке выданных ключей отображаются строки с действующими картами «Guest card» — ключ карта первого гостя, и «Joiner» — дополнительная ключ-карта второго гостя. Все предыдущие ранее выпущенные ключ-карты блокируются и перейдут в статус «Отмененная».


Смотрите историю создания ключей

Чтобы узнать, когда был выдан ключ по бронированию, перейдите в раздел «Управление отелем» → «Настройки» → вкладка «Электронные ключи» → блок «Список выданных ключей»: