Чтобы менеджер каналов TL: Channel Manager выгружал данные в канал, необходимо сделать сопоставление тарифов и категорий номеров. Сопоставление — это когда на выгруженный из канала тариф или категорию номера вы выбираете значение в TravelLine.
1. Перейдите в раздел «Менеджер каналов» → «Управление каналами» → вкладка «Подключенные».
2. Нажмите на название канала, откроется вкладка «Сопоставление номеров и тарифов».
Слева вы увидите тарифы, категории номеров и типы размещения, выгруженные из канала. Чтобы увидеть новый или измененный тариф, номер или размещение в канале, нажмите «Получить номера и тарифы канала».
Новые тарифы и категории появятся в списке.
3. Чтобы передавать данные о цене, доступности и ограничениях тарифа в канал, нужно провести сопоставление с тарифом, категорией номера и типом размещения в TravelLine. Список параметров, которые передаются в канал, вы найдете на вкладке «Особенности работы канала» или при наведении курсора на иконку рядом с названием тарифа.
Кликните на «Не выбрано» и выберите в выпадающем списке соответствующий тариф в TravelLine. Аналогично сопоставьте категории номеров и типы размещения.
В некоторых каналах можно создать наследуемые тарифы — в менеджере каналов они отмечены скрепкой. Цены по ним из TravelLine обычно не передаются, так как они формируются в канале от основного тарифа. Такие тарифы тоже нужно сопоставлять, чтобы передавать ограничения и получать бронирования в TravelLine. Чтобы увидеть, какие параметры передаются, наведите курсор на иконку рядом с названием тарифа.
Примечание. Если в списке нет нужного тарифа, значит, в тарифе не выбран источник продаж «Менеджер каналов». Чтобы исправить это, перейдите в «Управление номерами» → «Тарифы» → выберите нужный тариф → на вкладке «Основные настройки» отметьте источник продаж «Менеджер каналов» и сохраните изменения.
4. Вы можете использовать режим «Показать коды», чтобы выполнить сопоставления. Например, если по названию категории или тарифа, выгруженным из канала, непонятно какому тарифу или категории они соответствуют в личном кабинете канала.
В таблице сопоставлений появятся столбцы «Код тарифа» и «Код категории». Здесь будут показаны коды тарифов и категорий на стороне канала.
Чтобы сопоставить несколько тарифов в одной категории номера, включите расширенный режим. Это позволит сопоставить разные тарифы для различных типов размещений.
Бронирование не попадет в TravelLine, если не настроены сопоставления по категориям номеров или типу размещения. В таких случаях менеджер каналов отправляет уведомление с просьбой выполнить сопоставления. Недоставленные брони можно найти в «Журнале активности». После настройки сопоставлений бронирование появится в TravelLine.
Рекомендуем настроить все сопоставления по тарифам, категориям номеров и типам размещения в TravelLine. Не оставляйте полей со словом «Не выбрано». Без привязок актуальные данные не выгружаются, что может привести к овербукингу или бронирования могут создаваться по старым данным, так как сопоставления = синхронизация. Также рекомендуем удалять неиспользуемые тарифы и категории номеров в канале.
Исключение: в канале «Суточно.ру» и «Авито» дополнительные места создаются в менеджере каналов TL: Channel Manager по умолчанию. Поэтому если в категории номера на стороне канала нет дополнительных мест, сопоставлять их необязательно.
Обратите внимание. Если у вас был прежний тариф с ценами до конца года, и вы сопоставили новый тариф с ценами только до конца октября, то в ноябре и декабре останутся старые цены. Это происходит, потому что новый тариф не перекрыл эти даты.
Чтобы исправить это, закройте ненужные даты в новом тарифе, установив ограничение Closed. Учтите, что каналы не сохраняют ограничение Closed из предыдущего тарифа, поэтому важно закрыть ненужные даты именно в новом тарифе.
Ограничение Closed можно применить только к конкретному каналу, не затрагивая другие. Для этого выберите нужный канал в фильтре источников продаж.
Иногда каналы присылают бронирования, где тариф в TravelLine не совпадает с тарифом в канале. Это происходит, когда для тарифа в канале отсутствует привязка к тарифу в TravelLine, и бронирование приходит по тарифу по умолчанию. Чтобы решить эту ситуацию, настройте сопоставления в менеджере каналов.
В этой статье мы рассмотрели стандартное сопоставление для каналов продаж. Но есть каналы с другой настройкой сопоставлений. Более подробно читайте в статье «Как добавить новую категорию номера или тариф в подключенный канал».