Пакетный тур — это готовое предложение для отдыха, в которое входят проживание и услуги. В статье рассмотрим два способа настройки пакетного тура: через тариф «Бесплатные ночи» и через обычный тариф.
Пакетный тур с надбавкой за первую ночь
Пакетный тур с ежедневными услугами
Вы можете использовать тарифы с надбавкой на любой день, чтобы продавать проживание с услугой, включенной на конкретный день.
Рассмотрим создание пакетного предложения, где в проживание включен билет на шоу или в музей и питание. Для этого нужно создать услугу и тариф «Бесплатные ночи», затем включить услуги в тариф и установить разницу в цене за билет, например, на день заезда.
Обратите внимание. Тариф «Бесплатные ночи» нельзя выгрузить в каналы продаж.
Создадим услугу для билета на шоу.
1. Перейдите в раздел «Настройки гостиницы» → «Услуги» → нажмите кнопку «Создать услугу».
В открывшемся окне выберите тип «Общая» и дайте название услуге.
2. Выберите темп начисления. Для билета используйте темп «За гостя», потому что услуга предоставляется один раз каждому гостю в бронировании.
В пункте «Каким гостям предоставляется услуга?» выберите, будет ли услуга для всех или только для взрослых. Если выберете «Зависит от возраста гостя» или «Зависит от размещения гостя» и уберете галочки с детских размещений, услуга будет включена только взрослым. Чтобы подключить возможность выбрать разные цены для взрослых и детей в дополнительных услугах, обратитесь в техническую поддержку TravelLine на support@travelline.ru.
Обратите внимание. В дальнейшем укажите это в описании тарифа, чтобы избежать недопонимания. Описание будет видно на сайте и в подтверждении бронирования гостя.
Если услуга предоставляется для всех, выберите «Всем гостям (одинаковая цена для всех)».
Так как услуга будет включена в тариф, ее цена устанавливается в тарифе. Однако в блоке «Цены на услугу» нужно указать цену, чтобы услуга появилась в модуле бронирования TL: Booking Engine и в подтверждении бронирования. Хотя цена не будет видна в модуле, рекомендуем указать правильную цену.
Примечание. Если вы используете расширенный режим ценообразования, стоимость указывается после создания услуги.
3. На третьем этапе настройки снимите галочку «Модуль бронирования TL: Booking Engine» в пункте «Источники продаж». После настройки тарифа мы вернемся и поставим галочку обратно.
Это нужно, чтобы услуга не появилась в модуле бронирования до привязки к тарифу. В дальнейшем услуга будет отображаться только с тем тарифом, к которому привязана.
Остальные настройки оставьте как есть. Они не обязательны, так как услуга будет включена в тариф. При необходимости их можно изменить позже.
4. На четвертом этапе заполните описание услуги и загрузите фотографию. Нажмите «Завершить». Услуга создана.
Для услуги питания при создании выберите тип «Питание». Более подробно в инструкции «Как настроить питание, включенное в стоимость тарифа».
Примечание. Если у вас много услуг, вы можете создать группу «Включено в стоимость» и отметить ее в настройках услуги.
Тогда при бронировании билет и завтрак будут показываться рядом. Как это сделать, читайте в статье «Как настроить группы дополнительных услуг».
1. Перейдите в раздел «Управление номерами» → «Тарифы». Выберите тариф, к которому будет прибавляться стоимость билета, нажмите кнопку «Действие» → выберите пункт «Создать наследуемый тариф».
Примечание. Это может быть деактивированный тариф. Тариф «Бесплатные ночи» будет предлагаться, если на период действия в тарифе-родителе установлены цены и нет ограничения Closed.
В открывшемся окне выберите «Бесплатные ночи».
2. Настройте тариф.
Дайте тарифу название, которое укажет на включенную уникальную услугу.
Установите количество ночей для бронирования, по умолчанию это 3 ночи. Надбавку на первую ночь настроим после создания тарифа. Если гостю можно оставаться любое количество дней или есть ограничения по сроку проживания, это можно будет настроить позже.
В пункте «Использовать цены тарифа» указан тариф-родитель. При необходимости вы можете выбрать другой основной тариф.
Отметьте, если в тариф включено питание.
Укажите срок действия тарифа. Например, если акция проходит в течение месяца, укажите этот период.
Обратите внимание. Тариф будет доступен в указанный период, только если в тарифе-родителе установлены цены на эти даты.
Временно снимите галочку с «Модуль бронирования TL: Booking Engine». После настройки тарифа вернем её. Это необходимо, чтобы тариф пока не предлагался на сайте.
Выберите правило аннуляции — это условия, при которых гость может отменить бронирование. Подробности о настройке этих правил вы найдёте в статье «Как настроить правило аннуляции».
Выберите способы оплаты. Для акций обычно используют гарантированные способы, которые требуют оплаты при бронировании. Это может быть эквайринг, например, нашего партнёра ООО «Комфорт Букинг» или другого банка. Такие способы снижают число отмен, так как гости серьёзнее относятся к бронированию.
3. Нажмите «Сохранить». Новый тариф появится в списке тарифов.
4. Кликните на название тарифа и перейдите на вкладку «Основные настройки».
Ниже найдите блок «Ночи, на которые применится тариф "Бесплатные ночи"».
Необходимо, чтобы на первую ночь начислялась надбавка за билет — 5000 рублей за человека. Поэтому в пункте «Цены тарифа применяются на ночи» выберите «С начала срока проживания». В пункте «Количество ночей» укажите 1.
Перейдите ниже к блоку «Правила действия тарифа».
Если гостю можно оставаться любое количество дней или есть ограничения по сроку проживания, укажите это в пункте «Срок проживания».
5. Перейдите на вкладку «Цены и ограничения». Здесь устанавливается надбавка цены по отношению к тарифу-родителю.
Выберите тип расчета цены «Фиксированная разница в цене».
Укажите разницу в цене для разных типов размещения: одноместных, двухместных, трехместных и так далее, а также для дополнительных мест и детей без места. Например, если билет стоит 5000 руб., для двух человек добавьте 10 000 руб. (2*5000), для трех человек — 15 000 руб. и так далее. Сохраните изменения.
Если разницы в цене нет, например, детям вход бесплатный или билет не нужен, оставьте тип расчета «Процентная скидка» или выберите «Фиксированная разница в цене», указав в столбцах с ценами 0.
Примечание. Если вы видите предупреждение «Нет цен в родительском тарифе», это значит, что в тарифе-родителе не указаны цены на этот год. Перейдите к тарифу-родителю и установите цены на период действия тарифа «Бесплатные ночи».
6. Перейдите на вкладку «Оформление тарифа на сайте». Добавьте описание тарифа, информацию про шоу, загрузите промо-иллюстрацию для лендинга. Описание будет видно на сайте и в подтверждении бронирования гостя.
Сгенерировать текст и красивую картинку поможет HotelGPT на сайте TravelLine. Размер картинки отрегулируйте самостоятельно в любом графическом редакторе.
7. Перейдите на вкладку «Услуги».
Включите услуги в стоимость тарифа. Сохраните изменения.
Пакетный тур создан. Теперь вернемся к источникам продаж в тарифах и услугах и сделаем возможным бронирование на сайте средства размещения.
8. Перейдите на вкладку «Основные настройки» тарифа.
Отметьте источник продаж «Официальный сайт гостиницы». Сохраните.
Перейдите к настройкам услуг в разделе «Настройки гостиницы» → «Услуги» и отметьте источник продаж «Модуль бронирования TL: Booking Engine». Сохраните.
Теперь пакетный тур доступен в модуле бронирования.
Проверьте созданный тариф. Для этого откройте модуль бронирования в новой вкладке, чтобы увидеть изменения. При бронировании гости увидят описание тарифа и детализацию цены.
Вы можете отправить гостю прямую ссылку на тариф, чтобы он сразу перешел к бронированию. При настройке ссылки вы можете указать дату заезда и, если нужно, количество ночей проживания. Более подробно: «Как создать ссылку на тариф с разными параметрами».
Как услуги отображаются на подтверждении бронирования гостя и средства размещения:
В подтверждении будет показана детализация цены на каждый день проживания:
Современные туристы ищут необычные способы отдыха, которые отражают характер региона — его природу, культурные традиции и гастрономические особенности. Люди хотят глубже понять место, где они находятся. Это новый формат пакетных туров: вы разрабатываете полную программу, учитываете все развлечения для туристов и предлагаете готовый набор впечатлений.
Рассмотрим создание пакетного предложения, включающего проживание, посещение термальных источников, массаж, занятия физкультурой и питание. Предложение доступно с понедельника по пятницу: заезд в понедельник, выезд в пятницу.
Создадим услуги посещения термальных источников, массажа, занятия физкультурой.
1. Перейдите в раздел «Настройки гостиницы» → «Услуги» → нажмите кнопку «Создать услугу».
В открывшемся окне выберите тип услуги «Общая» и дайте название услуге.
2. Выберите темп начисления. В данном случае это «За гостя в сутки», потому что услуга предоставляется каждый день каждому гостю в бронировании.
В пункте «Каким гостям предоставляется услуга?» выберите, будет ли услуга для всех или только для взрослых. Если выберете «Зависит от возраста гостя» или «Зависит от размещения гостя» и уберете галочки с детских размещений, услуга будет включена только взрослым. Чтобы подключить возможность выбрать разные цены для взрослых и детей в дополнительных услугах, обратитесь в техническую поддержку TravelLine на support@travelline.ru.
Обратите внимание. В дальнейшем укажите это в описании тарифа, чтобы избежать недопонимания. Описание будет видно на сайте и в подтверждении бронирования гостя.
Если услуга предоставляется для всех, выберите «Всем гостям (одинаковая цена для всех)».
Так как услуга будет включена в тариф, ее цена устанавливается в тарифе. Однако в блоке «Цены на услугу» нужно указать цену, чтобы услуга появилась в модуле бронирования TL: Booking Engine и в подтверждении бронирования. Хотя цена не будет видна в модуле, рекомендуем указать правильную цену.
Примечание. Если вы используете расширенный режим ценообразования, стоимость указывается после создания услуги.
3. На третьем этапе настройки снимите галочку «Модуль бронирования TL: Booking Engine» в пункте «Источники продаж».
После настройки тарифа мы вернемся и поставим галочку обратно. Это нужно, чтобы услуга не появилась в модуле бронирования до привязки к тарифу. В дальнейшем услуга будет отображаться только с тем тарифом, к которому привязана.
Остальные пункты не обязательны, так как услуга будет включена в тариф. При необходимости их можно изменить позже.
4. На четвертом этапе заполните описание услуги и загрузите фотографию. Нажмите «Завершить». Услуга создана.
Аналогичным образом создаются услуги массажа и занятия по физкультуре.
Для услуги питания при создании выберите тип «Питание». Более подробно в инструкции «Как настроить питание, включенное в стоимость тарифа».
Примечание. Если у вас много услуг, вы можете создать группу «Включено в стоимость» и отметить ее в настройках услуги.
Тогда при бронировании включенные услуги будут показываться рядом. Как это сделать, читайте в статье «Как настроить группы дополнительных услуг».
1. Перейдите в раздел «Управление номерами» → «Тарифы» → нажмите кнопку «Создать основной тариф».
Дайте название тарифу, выберите тип тарифа «Самостоятельный тариф» и питание. Сохраните.
2. Перейдите на вкладку «Основные настройки»
На время настройки тарифа, уберите галочки с источников продаж, чтобы тариф не предлагался на сайте или в шахматке. Сохраните. Мы вернемся к этому шагу позже и вернем галочки.
Выберите способы оплаты. Для акций обычно используют гарантированные способы, которые требуют оплаты при бронировании. Это может быть эквайринг, например, нашего партнёра ООО «Комфорт Букинг» или другого банка. Это снижает число отмен, так как гости серьёзнее относятся к бронированию.
Выберите правило аннуляции — это условия, при которых гость может отменить бронирование. Выберите правило раннего заезда и позднего выезда. Подробности о настройке этих правил вы найдёте в статьях «Как настроить правило аннуляции» и «Как настроить правило раннего заезда и позднего выезда».
Сохраните настройки.
3. Перейдите на вкладку «Цены и ограничения».
Нужно настроить, чтобы гости могли заехать только в понедельник и выехать в пятницу.
Для этого установите цены на все понедельники, вторники, среды и четверги. Чтобы выделить нужные дни, кликните по названиям дней недели в верхней части календаря. В пятницу цену проставлять не нужно, так как это день выезда.
Примечание. Если цены уже стоят на даты, которые вы не хотите продавать, закройте эти даты ограничением Closed.
На панели ограничений добавьте ограничение CTA (запрет заезда) и CTD (запрет выезда). Для этого кликните на кнопку-шестеренку справа и отметьте эти ограничения галочками, нажмите «Применить».
Установите ограничение CTA (запрет заезда) на вторник, среду, четверг.
Установите ограничение CTD (запрет выезда) на понедельник, вторник, среду, четверг.
3. Перейдите на вкладку «Оформление тарифа на сайте».
Добавьте описание тарифа, информацию про программу тура, загрузите промо-иллюстрацию для лендинга. Описание будет видно на сайте и в подтверждении бронирования гостя. Сгенерировать красивый текст поможет HotelGPT на сайте TravelLine.
4. Перейдите на вкладку «Услуги».
Включите услуги в стоимость тарифа.
Пакетный тур создан. Теперь вернемся к источникам продаж в тарифах и услугах и сделаем возможным бронирование на сайте средства размещения.
5. Перейдите на вкладку «Основные настройки» тарифа.
Отметьте источник продаж «Официальный сайт гостиницы». Сохраните.
Перейдите к настройкам услуг в разделе «Настройки гостиницы» → «Услуги» и отметьте источник продаж «Модуль бронирования TL: Booking Engine». Сохраните.
Теперь пакетный тур доступен в модуле бронирования.
Проверьте созданный тариф. Для этого откройте модуль бронирования в новой вкладке, чтобы увидеть изменения. При бронировании гости увидят описание тарифа и включенные услуги.
Вы можете отправить гостю прямую ссылку на тариф, чтобы он сразу перешел к бронированию. При настройке ссылки укажите дату заезда и количество ночей проживания. Более подробно: «Как создать ссылку на тариф с разными параметрами».
Как услуги будут отображаться на подтверждении бронирования гостя и средства размещения:
Больше идей для настройки тарифа вы найдете в статье «Как настроить тариф на любой праздник».