В шахматке TL: WebPMS есть возможность каждый день поддерживать актуальную информацию о состоянии номеров с помощью модуля обслуживания номеров. Модуль работает в двух режимах — базовом и расширенном. В этой статье рассмотрим, как работает базовый модуль.
Модуль обслуживания номеров находится в разделе «Управление отелем» → «Обслуживание номеров».
Модуль показывает основную информацию о номерах: номер комнаты, название категории, статус уборки и т. д. Порядок отображения данных можно настроить с помощью фильтров: статус уборки, корпус, этаж, категория, статус занятости.
Например, чтобы найти все номера, которые нуждаются в уборке, выберите статус уборки «Грязно» (1). Полученную таблицу выгрузите в формате XLSX (2) — ее можно распечатать и использовать для составления плана уборки.
Помимо информации о номерах, в модуле обслуживания можно увидеть текущую статистику занятости номеров и их состоянии.
После выселения гостя, статус номера автоматически меняется на «Грязно» — статус появится на шахматке около номера комнаты.
В разделе «Обслуживание номеров» статус тоже изменится на «Грязно».
Если номер убран, отметьте это на шахматке или в разделе «Обслуживание номеров». Так как статусы синхронизируются, информация будет одинакова в двух разделах.
На шахматке кликните на статус «Грязно» → в открывшемся окне выберите статус «Убрано» или «Проверено» → «Применить». Статус «Грязно» будет заменен на «Убрано» или статус исчезнет, а в разделе «Обслуживание номеров» статус будет изменен на «Убрано» или «Проверено».
Или в разделе «Обслуживание номеров» напротив нужного номера нажмите на «Действие» → выберите статус «Убрано» или «Проверено». Статус будет изменен на «Убрано» или «Проверено», на шахматке статус «Грязно» будет заменен на «Убрано» или статус исчезнет.
В базовом модуле есть три стандартных статуса обслуживания: «Требует уборки», «Убран», «Проверен». При выселении гостя номер автоматически становится грязным. В остальных случаях статусы уборки необходимо устанавливать вручную — например, если понадобилась смена белья или полотенец и т. д.
Чтобы назначить уборку, перейдите в раздел «Управление отелем» → «Обслуживание номеров» → найдите нужный номер → нажмите на «Действие» → выберите «Требует уборки».
Если номер убран, отметьте это в разделе «Обслуживание номеров» или измените статус уборки на шахматке.
Если в номере проводится ремонт и необходимо закрыть его на некоторое время для продажи, воспользуйтесь статусом «Ремонт».
1. Перейдите в раздел «Управление отелем» → «Обслуживание номеров» → найдите нужный номер → нажмите на «Действие» → выберите «Ремонт».
2. Укажите период ремонта и описание. Сохраните изменения.
Ремонт отобразится на шахматке. Если кликнуть на блок с ремонтом на шахматке, откроется окно с более подробной информацией.
Примечание: ремонт уменьшает количество доступных номеров на шахматке. Например, если ремонт установлен с 22 по 24 января, доступность уменьшится с 21 по 24 января.
Более подробно о том, как работать со статусом «Ремонт», рассказали в статье «Как закрыть номер на ремонт».
В стандартном модуле план обслуживания экспортируется в формате XLSX и выглядит как список номеров со статусами обслуживания. План формируется на текущую дату.
Предварительно можно отфильтровать номера по статусу уборки — например, выгрузить только грязные номера. Или найти и выгрузить все грязные номера в определенном корпусе/на этаже и т. д. — например, если это важно для разделения зон ответственности горничных.
Если номера нуждаются в ремонте, их легко найти и выгрузить в удобную таблицу с помощью статуса уборки «Ремонт» — в таблице будут собраны все номера с ремонтом на текущий день.
Чтобы быть уверенными, что вы заселяете гостей в чистый номер, настройте специальное ограничение. Для этого перейдите в раздел «Управление отелем» → «Настройки» → в блоке «Обслуживание номеров» отметьте пункт «Разрешать заселение в номера только со статусом "Убрано" и "Проверено"». Сохраните изменения.
Теперь заселение бронирования возможно только в чистый номер. Программа предупредит о том, что для заселения нужно выбрать другой номер самостоятельно или произойдет автоматическое переселение в чистый номер.
В мобильном приложении TL Extranet доступен только расширенный модуль обслуживания номеров, где отображаются номера, назначенные к уборке, и можно менять статусы обслуживания.
При базовом модуле обслуживания мобильная шахматка покажет номера с ремонтом. Для управления обслуживанием номеров перейдите в веб-версию программы.
Вы можете настроить отображение статусов обслуживания в мобильном приложении. Для этого перейдите в раздел «Настройки» → «Отображение шахматки» → отметьте пункт «Показывать состояние номера».
Примечание. Если в номерном фонде настроены типы кроватей в номере, отметьте «Показывать тип кровати» — рядом с номером комнаты появится иконка одной большой кровати или двух отдельных.
Мы рассмотрели базовый модуль обслуживания номеров. О возможностях расширенного модуля можно узнать подробнее в статьях «Расширенный модуль обслуживания номеров» и «Отличия базового и расширенного модуля обслуживания номеров».