Отчет «Распределение продаж» TL: Помощника показывает распределение продаж в вашем объекте размещения в разрезе источников продаж, категории номеров, а также тарифов. Отслеживайте показатели и корректируйте стратегию продаж.
1. Перейдите в личный кабинет TravelLine → раздел Помощник → Статистика бронирований → Продажи и загрузка → вкладка «Распределение продаж».
2. Установите даты исследуемого периода, выберите источники данных и нажмите «Обновить». Будет сформирован график.
Примечание. В фильтре «Источник» к пункту «Прочие» относятся импортированные бронирования, бронирования из ВКонтакте, бронирования из экстранета.
Дополнительные значения показателей отображаются при наведении курсора на график.
Если сделать поиск с отмеченным пунктом «Детально по каналам продаж» источник «Менеджер каналов» покажется в развернутом виде с разбивкой по ОТА:
При клике на кнопку в правом углу изменится вариант отображения — отчет покажет доход по каждому ОТА за выбранный период:
Например, вы видите, что в период с июня 2023 года по июль 2023 года низкое количество бронирований через официальный сайт в сравнении с менеджером каналов. При этом бронирования из каналов продаж забирают доход от прямого бронирования, взимая процент комиссионных.
Чтобы повысить количество бронирований на официальном сайте, меняйте тактику продаж, например:
установите равные цены во всех OTA, что позволит не давать определенным агентам конкурентные преимущества и отучит гостя искать более выгодные предложения;
создавайте отдельные тарифы и выгодные предложения для сайта;
уделите внимание маркетингу — продвигайте ваш сайт с помощью SEO-продвижения, контекстной рекламы, таргета, социальных сетей.
Московский отель «Салют» с конца 2019 года увеличил продажи через официальный сайт с 27% до 64% сейчас. Как у них это получилось, читайте в статье: «Как управлять продажами отеля в 1 000 номеров: кейс гостиницы “Салют”».