Важно привлекать на официальный сайт отеля как можно больше людей, потому что это самые выгодные для вас гости: они бронируют напрямую и приносят вам максимальный доход без всяких отчислений в пользу ОТА. Способов привлечь посетителей, как минимум, с десяток. В этой статье я подробно остановлюсь на бесплатных способах:
Поисковая выдача
Это список сайтов, который поисковики Google или Яндекс показывают в ответ на поисковый запрос. К примеру, если ввести в поиск «отель рядом с Площадью Восстания», поисковик покажет сайты ОТА и гостиниц. Если правильно проработать сайт, ваш отель станет одним из первых в выдаче после рекламных ссылок.
Главная цель поискового продвижения — это первые позиции официального сайта по брендовому запросу: он должен выдаваться первым, когда пользователь вводит название отеля и город в поисковик.
Бизнес-каталоги
Это справочники организаций города. Самые известные — Google My Business, Яндекс.Справочник и 2ГИС. Они помогают местным жителям и туристам ориентироваться в городе, находить транспорт, магазины, кафе и, конечно, отели.
Соцсети
По статистике Emarketer, в 2020 году количество пользователей в социальных сетях превысит 3 миллиарда — это почти 40% всего населения. Для отельеров соцсети это эффективный канал привлечения гостей и коммуникации с ними.
Чтобы понять, в какой соцсети находится ваша целевая аудитория, делимся статистикой по пяти самым популярным соцсетям 2019 и 2020 года.
-
Активные пользователи: около 2,7 млрд в месяц, из них 39,7 млн россиян.
-
Преобладающая возрастная категория: в возрасте от 35 до 64 лет (44%), на втором месте — группа от 25 до 34 лет (43%).
-
Продажи: аудитория Facebook в основном платежеспособная. Больше всего пользователей со средним доходом — 41%, пользователей с доходом выше среднего — 36,7%.
ВКонтакте
-
Активные пользователи: 70,5 миллионов пользователей из России ежемесячно.
-
Преобладающая возрастная категория: от 12 до 24 лет (92%), на втором месте — группа от 25 до 34 лет (86%).
-
Продажи: Во ВКонтакте происходит больше всего B2C-продаж — 15% от общего числа продаж через соцсети и платформы. ВКонтакте обгоняет даже Авито и Юлу.
-
Активные пользователи: 1 млрд пользователей использует Instagram ежемесячно.
-
Преобладающая возрастная категория: от 18 до 24 лет (36,6%), на втором месте — группа от 25 до 34 лет (34,22%).
-
Продажи: пользователи Instagram делают покупки в интернете через мобильные устройства на 70% чаще, чем люди, которые не пользуются Instagram.
YouTube
-
Активные пользователи: 1,9 миллиардов ежемесячно.
-
Преобладающая возрастная категория: 71% пользователей в возрасте от 26 до 35 лет, 67% — 36-45 лет, 66% — 46-55 лет, 58% — 56 лет и старше. 81% молодежи от 15 до 25 лет используют YouTube.
-
Продажи: 90% пользователей открывают для себя новые продукты и услуги на YouTube.
TikTok
-
Активные пользователи: 800 миллионов активных пользователей по всему миру. Ежемесячный охват в России — 20,4 млн пользователей.
-
Преобладающая возрастная категория: 50% аудитории — это люди в возрасте до 34 лет, 26% — в возрасте от 18 до 24 лет.
-
Продажи: 7 июля TikTok и Ростуризм запустили кампанию #RussiaTravel, чтобы вдохновить пользователей на путешествия по России.
Кросс-маркетинг с партнерами
Кросс-маркетинг — это взаимное продвижение компаний. Например, при покупке абонемента в спортклуб, вы можете получить скидку в спортивный магазин, который является партнером клуба.
Если говорить об отеле, партнерами могут выступать турагентства, такси, транспортные службы, популярные туристические места (достопримечательности, кафе, музеи), сувенирные лавки и организаторы мероприятий. Главное, чтобы услуги ваши и вашего партнера были интересны одной целевой аудитории.
Инструменты кросс-маркетинга делятся на четыре типа:
-
Информационная поддержка. Это может быть размещение информации о партнере на сайте, в соцсетях и в офлайн-формате — плакаты, листовки, визитки в офисе.
-
Продажа продуктов партнера, к примеру, открытки из сувенирного в обмен на рекомендации вашего отеля.
-
Выпуск совместных скидочных карт, но при условии, что у вас с партнером одна целевая аудитория.
-
Кросс-акции, например, скидка в кафе неподалеку при проживании в вашем отеле.
Подогревающие рассылки
Это электронные письма гостям, которые у вас уже останавливались. Рассылки повышают лояльность и мотивируют к повторному визиту. Они напоминают об отеле, рассказывают о последних новостях или актуальных спецпредложениях.
Рассылки есть в модуле онлайн-бронирования TL: Отель. Модуль бронирования отправляет гостям маркетинговые письма. За несколько дней до заезда гостю придет напоминание о совершенном бронировании, а после выезда вы можете отправить гостю анкету для отзыва. Если гость прервал бронирование, еще на этапе оплаты ему придет письмо о незавершенной брони.
Если вы выжали максимум из бесплатных способов увеличения трафика и хотите привлечь еще больше гостей, переходите к платным. О них расскажу в следующей части статьи.