Я прочел несколько зарубежных статей про тренды в отельной индустрии и прогнозы на будущее и собрал самое интересное здесь. В слишком далекое будущее заглядывать не буду, для начала разберемся с трендами на ближайшие пару лет.
«Начните продажи в отеле с аналитики и статистики», — советует Екатерина Казанцева, руководитель службы поддержки TravelLine. Сформировать адекватную политику продаж можно, только учитывая конкретные цифры.
Зарубежные эксперты выделяют два свежих направления — предсказательная аналитика и портрет клиента. Все логично: чтобы уметь прогнозировать поведение гостей, нужно понимать, кто они и чего ждут от отеля. Это поможет создавать специализированные маркетинговые материалы и адресные спецпредложения.
В идеале — иметь в штате аналитика или поручить сбор данных кому-то из сотрудников. Еще лучше, чтобы такой специалист умел применять собранные данные в разных подразделениях гостиницы. Если возможности создать такую должность нет, закажите анализ в специализированном агентстве.
Если хотите максимально упростить этот процесс, воспользуйтесь специальным сервисом для сайтов отелей «TravelLine: Аналитика». Он отслеживает источники трафика, вычисляет конверсию, определяет самые популярные страницы. Еще вы увидите самые популярные тарифы и города, из которых приезжают ваши гости.
Принцип остается тем же: чтобы больше продавать напрямую, нужно сосредоточиться на конверсии — бороться за то, чтобы максимум посетителей сайта бронировали номер.
Просматривайте соцсети, форумы и площадки типа TripAdvisor, чтобы быть в курсе того, что думают ваши клиенты. Реагируйте максимально оперативно, особенно на негатив, так как он может надолго испортить репутацию. Не так страшен сам негативный отзыв, как отсутствие ответа на него: напрашивается вывод, что отелю все равно.
Собирать отзывы можно автоматически, например, с помощью TravelLine: Reputation. Это специальный инструмент, который собирает отзывы об отеле на 9 площадках, считает сводный рейтинг отеля и формирует виджет для вашего сайта. Вы будете получать уведомления о новых отзывах (отзывы иностранцев переводим на русский автоматически) и молниеносно реагировать на них.
Еще один способ получить отзыв — отправить гостю догоняющее письмо с благодарностью за визит и экспресс-опросом. Модуль email-маркетинга доступен в форме бронирования «TravelLine: Отель».
Гости могут не только выставлять оценки, но и предлагать нововведения. Проведите устный опрос прямо на ресепшене, зафиксируйте ответы и выберите самое перспективное, на ваш взгляд, предложение. Когда вы реализуете идею, сообщите об этом гостям. И лояльность повысите, и вероятность повторного заезда.
60% отельного трафика приходит с мобильных устройств. Люди все больше пользуются смартфонами, популярность компьютеров и планшетов падает. Решение здесь — создание мобильной версии сайта или адаптивного сайта. Какую бы версию вы ни выбрали, сайт должен включать все основные разделы, и все кнопки должны легко нажиматься.
Адаптивный сайт позволяет вам больше зарабатывать и немного разгрузить сотрудников ресепшена. Если гость может забронировать номер самостоятельно с любого устройства, количество обращений снижается, и сотрудники могут сконцентрироваться на гостях, которые уже живут в отеле.
Если вы не уверены, какую версию выбрать — мобильную или адаптивную — прочтите нашу статью о том, когда отелю нужен адаптивный сайт. В ней я коротко рассказал о преимуществах и недостатках каждой. Ну и, конечно, мы всегда рады помочь вам прокачать ваш сайт :) Обращайтесь: welcome@travelline.ru.
В США 98% номеров оборудованы высокоскоростным Интернетом, а 88% — телевизором с плоским экраном. В России эта цифра ниже, но это требование времени, к которому нужно стремиться.
Гости ожидают, что технологии в номере будут как минимум такими же, как дома или круче. Кроме того, самые продвинутые вещи можно включать в тарифы: необычная управляемая подсветка, умные зеркала, планшеты в номере и пр. Это особо заинтересует миллениалов — людей, родившихся после 1985 года. В основном это поколение описывают как одержимое цифровыми технологиями.
Но это далеко не предел. Уже в этом году в гостиничной индустрии будет активно использоваться искусственный интеллект. Например, робот Уолли в отеле Residence Inn LAX разносит заказы по номерам, а в Hilton работает робот-консьерж Конни. По идее, это должно сократить расходы на зарплату сотрудникам и охрану труда (по данным Maidbot, профессия горничной самая травматичная в сфере услуг).
Еще один тренд — электронные замки. Сейчас их используют 10-15% отелей, но в этом году эта цифра должна вырасти. Карту можно использовать не только как ключ, но и как средство оплаты. На нее вносится депозит при заселении или гость расплачивается при выезде. При этом не нужно каждый раз расставаться с наличными деньгами, что повышает средний чек.
Обороты набирает мобильная регистрация и использование смартфона вместо ключа (по аналогии с Apple Pay или Samsung Pay). Также вместо обычного телефона в номерах многие отели устанавливают планшеты. В идеале, чтобы все можно было делать с планшета — регистрироваться и заказывать допуслуги в номере.
В отеле Wynn Las Vegas к лету 2017 года все номера оборудуют Amazon Echo — системой с голосовым управлением, которая позволяет регулировать освещение, температуру и управлять техникой в номере с помощью голосовых команд.
Ну и вдогонку список отелей для самых продвинутых.
Это вебинар, который провели Анна Шабалкина, эксперт технической п...
Рассказали, как упростить работу горничных и супервайзеров с обновленны...
Вы научитесь рассчитывать финмодель при корректировке уже существу...