Экотуризм
Экотуристы считают, что важно бережно относиться к экологии и культуре посещаемой страны, чтобы сохранить окружающую среду для будущих поколений.
Такие путешественники выбирают экологичные виды транспорта, покупают продукты у местных производителей и поддерживают бизнес, который заботится о природе. Среди экотуристов много вегетарианцев.
Что делают отели, чтобы быть в тренде
- Предлагают вегетарианское меню, заказывают косметику, например, шампуни и гели для душа у брендов, которые не тестируют продукцию на животных.
- Составляют гайд по местным рынкам и рассказывают, где в городе продают натуральные овощи и фрукты.
- Получают специальные документы, которые подтверждают, что отель проявляет заботу об окружающей среде. В России пока необязательно получать сертификат, чтобы называться экоотелем. Но некоторые отели добровольно проходят тесты и получают маркировку. Для этого нужно снизить объем отходов и правильно их утилизировать, рационально потреблять электричество и воду, закупать экопродукты.
Wellness-туризм
Wellness — это концепция активного образа жизни без изнурительных тренировок и токсичных мыслей. От отпуска велнес-турист ждет полной перезагрузки — физической и ментальной.
Что делают отели, чтобы быть в тренде
- Организовывают и продают wellness-туры. Главное в таком туре — распорядок дня, здоровое питание, физические нагрузки и расслабляющие процедуры. Wellness-туры есть, например, в отеле Veranda.
- Предлагают сотрудничество агентам, блогерам и каналам продаж.
- Предлагают дополнительные услуги: спа, йога, спортзал, массаж, скандинавская ходьба. Нанимают тренеров, чтобы обучать гостей правильно выполнять физические упражнения.
Короткие поездки
Каждый второй путешественник хотел бы чаще выбираться на отдых в выходные. Особенно это актуально для внутреннего туризма. Люди планируют короткие, но насыщенные поездки, чтобы получить максимум впечатлений.
Что делают отели, чтобы быть в тренде
- Продают все, что экономит путешественникам время: завтраки в номер, трансфер в отель, развлекательные программы, абонементы. Организовывают туры выходного дня. Гостю не нужно никуда выходить, чтобы хорошо отдохнуть.
- Составляют для гостей справочник, что можно посмотреть в городе за пару дней. Туристам нравятся тематические подборки: места для романтических прогулок, парки для семейного отдыха, главные достопримечательности города.
Путешествия в маленькие города и деревни
Путешествие в провинцию — хорошая возможность отдохнуть от суеты мегаполисов и погрузиться в культуру и быт местного населения. Например, в Суздаль приезжают, чтобы проникнуться архитектурой: белокаменные памятники города включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Что делают отели, чтобы быть в тренде
- Знакомят туристов с местными достопримечательностями. Например, на сайте или в брошюре рассказывают, что посетить в городе и окрестностях: живописные места, исторические строения и памятники, кафе с национальными блюдами.
- Сотрудничают с гидами и экскурсионными агенствами: советуют гостям конкретных экскурсоводов, за что те платят комиссию или делают гостям отеля скидку.
Гастротуры
В гастротуре главная цель путешественника — вкусно поесть и больше узнать о местной кухне. Популярность таким турам добавляют шоу о путешествиях, где ведущие пробуют местную кухню, например, «Еда, я люблю тебя» или «Поедем, поедим».
Что делают отели, чтобы быть в тренде
- добавляют в меню ресторана национальные блюда или составляют перечень кафе и магазинов города, где их продают;
- проводят в отеле мастер-классы по приготовлению национальных блюд.
Путешествия с обучением
Путешественникам интересно не просто куда-то съездить, а еще и научиться новому. И вы тоже можете чему-то научить своих гостей.
Что делают отели, чтобы быть в тренде
- Предлагают гостям обучающие программы: спортивные и танцевальные лагеря, творческие и кулинарные мастер-классы, языковые курсы, лекции и тренинги.
- Продают дополнительные товары и услуги, которые помогают гостям чему-то учиться. К примеру, отели рядом с горнолыжкой могут продавать или сдавать в аренду оборудование.
- Заключают партнерские договоры с известными обучающими площадками города.
Что запомнить
- Добавьте в меню ресторана вегетарианские блюда, закупайте косметику, которая не тестируется на животных. Получите сертификат соответствия экостандартам. Например, «Листок жизни».
- Организуйте wellness-тур в свой отель. Или предложите сотрудничество агентам, которые организовывают такие туры.
- Создайте тур выходного дня, в котором у гостя будет питание, проживание, развлечения на территории отеля.
- Если у вас провинциальный отель, расскажите гостям, что интересного посетить в вашем регионе: живописные места, достопримечательности, посещаемые заведения.
- Добавьте в меню вашего ресторана блюда местной кухни. Откройте мастер-классы от поваров, которые научат гостей готовить национальные блюда.
- Организуйте обучающие туры. Если вокруг природа, проводите занятия на свежем воздухе: лыжи, велопрогулки, баня. Если отель городской, делайте упор на инфраструктуре: бассейн, спа-процедуры, массаж, сауна.
Про фишки и глобальные тренды гостиничного бизнеса в 2020 Александр Галочкин рассказал на вебинаре и в статье.
Читать статью