«Хотелось другого уровня, хотелось других гостей, привлечь больше корпоративных клиентов. Рутинную работу — размещение на онлайн-площадках, переговоры с подрядчиками — хотели делегировать профессионалам», — рассказывает собственник сети апартаментов KvartalApartments Алеся Жаркова. Думаю, многие владельцы апарт-отелей хоть раз сталкивались с подобным.
Продвижение в интернете, изучение целевой аудитории, работа с тарифами и ценами важны для запуска и повышения онлайн-продаж. Но когда тонешь в ежедневной рутине, они уходят из-под контроля, а загрузка и доход падают.
Отдел TravelLine по развитию онлайн-продаж выявил 6 ошибок, которые часто совершают владельцы апартаментов. Рассказываем, как их исправить.
1. Апарт-отель плохо представлен в поисковиках
Большинство туристов начинают искать жилье через интернет. Самые популярные поисковики в России — Гугл и Яндекс. Гуглом пользуются 55% россиян, а Яндексом — 41%. Поэтому стремитесь быть там, где вас ищут гости.
Заведите карточки ваших объектов в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике. Это бесплатно. Чем полнее вы их заполните, тем больше информации получит гость. Карточка — блок с контактами, фотографиями, ссылкой на официальный сайт и отзывами. Он появляется справа от результатов поиска при просмотре с компьютера и поверх остальных результатов — со смартфона.
Добавьте вашу организацию в справочник 2ГИС. Основные данные внесете бесплатно, а за плату можно сделать свой апарт-отель заметнее на карте.
Создайте брендовое имя своим апартаментам. Уникальное название поможет гостям быстрее вас найти. Если название вашего объекта не самое оригинальное, то дополняйте его названием места расположения. Например, результаты поиска по брендовому запросу KvartalApartments точно приведут гостей в нужные апартаменты. А запрос «апартаменты на Ленина» выдает миллион результатов.
Используйте брендовое имя для SEO-оптимизации официального сайта. Правильные настройки помогут вывести сайт вашего апарт-отеля на первые строчки в результатах поиска по прямому запросу.
2. У апарт-отеля нет сайта
Официальный сайт — источник прямых продаж. Но создать его и направлять сюда гостей со всех прочих площадок — мало. Чтобы сайт продавал, установите модуль онлайн-бронирования. Форма поиска свободных апартаментов и кнопка «Забронировать» должны быть доступны на всех страницах.
Наполните сайт качественным контентом: фотографиями и видео квартир, описаниями дополнительных услуг, интересных мест поблизости. Покажите гостям, что бронировать на сайте выгоднее: расскажите об акциях и скидках. Опишите ваши уникальные торговые предложения (УТП). Это могут быть тариф с завтраком, спортзал, экскурсии или просто соседство с достопримечательностями и торговыми центрами.
Убедитесь, что сайт работает корректно на всех устройствах. Сегодня 67% гостей выходят в интернет со смартфонов. Если ваш сайт неудобно просматривать с мобильного, гости, скорее всего, уйдут, и вы потеряете доход.
Следите, чтобы сайт был всегда доступен. Для этого вовремя оплачивайте хостинг и домен, продлевайте сертификат безопасности.
3. Апарт-отель размещается в неподходящих каналах продаж
Выбор площадок для продвижения апартаментов в интернете не ограничивается Букингом и Авито. Обратите внимание на каналы, которые специализируются на сдаче в аренду квартир, коттеджей и комнат. Самые популярные из них — Airbnb и «Суточно.ру». К тому же, подключение этих площадок не занимает много времени, потому что они работают по оферте: распечатывать, подписывать и отправлять сканы бумажных договоров не придется.
При выборе интернет-площадок учитывайте регион, в котором расположены апартаменты. Эффективность некоторых каналов неодинакова для разных регионов. Например, южные отели гости чаще бронируют на Tvil.ru, а дальневосточные — на Agoda. Обычно подобрать самые популярные и эффективные площадки региона можно в менеджере каналов.
4. Апарт-отель выбрал не ту целевую аудиторию
Изучите, откуда к вам приходят гости. Возможно, вы нацелены не на ту категорию клиентов. Посмотрите, какие объекты находятся поблизости от апартаментов. Это поможет вам определиться с целевой аудиторией и разработать подходящее для нее УТП. Например, если рядом промышленные предприятия, ваши потенциальные гости — командировочные. Если вокруг много достопримечательностей, культурно-развлекательных объектов, торговых центров, делайте упор на привлечение туристов и путешественников с детьми.
Обеспечить загрузку апартаментам могут корпоративные клиенты. Составьте коммерческое предложение: опишите специальные условия и скидки для корпорантов. По статистике TravelLine, партнерство с промышленными объектами, клиниками, университетами и другими организациями может приносить апартаментам до 35% от всей выручки в месяц.
5. Нет привычных для гостей способов оплаты
По статистике TravelLine, гости чаще всего выбирают оплату при заселении. Все больше россиян предпочитают безналичную оплату. Чтобы они могли воспользоваться этим вариантом, подключите собственный эквайринг. Вашим преимуществом может стать мобильный терминал оплаты, который работает везде, где есть сотовая связь. Он позволит гостям платить картой даже при заселении.
6. Цены на апартаменты не меняются в течение года
Даже если в вашем регионе нет выраженных туристических сезонов, работать с ценами в динамике можно и нужно. Обращайте внимание на мероприятия, которые происходят в вашем городе и регионе. Изучайте афиши и календари событий в интернете и создайте свой. Календарь поможет спрогнозировать число гостей и подскажет, когда и как менять цены.
Мы стараемся помогать нашим клиентам избегать таких проблем. Готовим обучающие материалы и рекомендации, а еще постоянно делимся советами в блоге, базе знаний и соцсетях. Наша техподдержка тоже всегда готова ответить на вопросы об использовании инструментов. Чтобы присоединиться к TravelLine, оставьте заявку. ;)