Инсайты из Европы: IT-тренды для отелей

Инсайты из Европы: IT-тренды для отелей
13 сентября 2019 #Продажи

Мы тут с ребятами из нашей трэвеллайновской команды скатались в Амстердам на мероприятие Click от Booking.com. Отчитаюсь по-быстрому, что там было полезного и интересного.

Кто тут трендсеттер

Первое — как ни крути, европейские мероприятия сильно круче российских. Очень уважаю наших ивентщиков, но все равно мы отстаем, в первую очередь по содержательной части. Все-таки основные технологические новинки и тренды IT travel выпекают не у нас. А там свежак прямо из печки отгружают, причем в такой бодрой форме, что только успевай заглатывать. :)

Экосистема Букинга

Букинг начал нешуточно топить за создание своей экосистемы, где гость сможет забронировать все для поездки, не отходя от кассы. Перелеты, трансферы, экскурсии, допуслуги — всё тут. Гость не должен метаться с сайта на сайт, составляя себе маршрут, все должно быть под рукой в одном месте.

Понятно, что быстро самому такое не сделать, надо набирать технологических партнеров и партнеров-поставщиков и всячески с ними коннектиться. И вести себя с партнерами осторожно, тактично, вежливо, но при этом гнуть свою линию железной рукой, как удав душит жертву. :) Общий тон — grow together (растем вместе), where travel connects (где путешествие объединяется). В общем, все для всех и общего блага.

Отель vs. гостеприёмник

При взаимодействии с channel manager’ами тоже полное взаимопроникновение. У Букинга есть угроза, что отельеры перестают ходить к ним кабинет, а рулят всем в channel manager’е или даже напрямую в PMS, если связка автоматизирована. Отельер при этом не видит новый функционал Букинга, а это в планы Букинга не входит. :)

Чтобы с этим бороться, Букинг максимально нагружает функционалом свои API и все возможности личного кабинета переносит в channel manager’ы. Сейчас у них покрытие тут 77%, хотят догнать в ближайшее время до сотни. Кто лучше всех отработал в плане интеграции API, тот получает статус Premier.

В идеале вообще сделать прямую связку с Букингом через PMS с эксклюзивным правом продажи номеров. Букинг получает тогда суперсильную позицию против конкурентов, а отель превращается в гостеприёмник, где его задача — заправлять кровати и сервировать шведские столы. Вполне возможно, что для многих отелей это отличная схема. Но я считаю, что позиция отеля очень уж уязвимая получается. Выходит, ты уже не самостоятельный бизнес, а просто винтик в процессах мирового IT-гиганта. В общем, каждый отель должен тут сам сделать выбор, что ему важнее.

Новые мощные игроки

Кто же конкурент? Похоже, это парочка Google и Airbnb. В наших палестинах эта история пока только зарождается, а на тех рынках все уже всерьез. Google в принципе владеет всей информацией и активно начинает заворачивать на себя бронирования, в том числе и по комиссионной модели. Второй конкурент, Airbnb, очень агрессивно растет на тамошних рынках, уходит в отельную специфику и начинает отвоевывать свой кусок пирога.

Что у нас в TravelLine в плане интеграции с этими ребятами? Да все отлично! Подробно расскажу 20 сентября в Питере на нашем клиентском мероприятии.

Наша боевая команда: я, наш PM менеджера каналов Вероника Верещагина и PM модуля бронирования Саня Лежнин

Фразы для вдохновения

Ради фана и для полноты картины несколько фраз с прошедшего саммита. :) В прошлый раз я привез фразу Fail fast (Провались быстро), и она активно заработала. А в этот раз сразу несколько:

  • Avoid tunnel vision (Избегайте туннельного зрения). Мол, мыслите широко и не упускайте детали на периферии.
  • CASE — copy and steal everything (Копируйте и воруйте всё, что можете). Это про то, что надо учиться у лучших и перенимать их опыт.
  • Cheaper or different (Либо дешевле, либо ни на кого не похоже). Есть два варианта выделиться — либо продаваться по дешевке, либо делать продукт, который видно за версту.
  • No fresh simulations in — no new ideas out (Нет экспериментов — нет новых идей). Пробуйте новое, что-то обязательно взлетит. :)

Берите на вооружение!

Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями
и их деятельность запрещена на территории РФ.

Похожие статьи

Гарантированное и негарантированное бронирование: особенности, подтверждение и аннуляция

В статье рассказываем, как работает гарантированное и негарантированное бронирование, какие способы ...
, , | 10 июля 2024

10 простых способов увеличить RevPAR гостиницы

RevPAR — показатель эффективности гостиничного бизнеса, который отражает среднюю выручку отеля за су...
, , | 05 июля 2024

Основные службы гостиницы и их функции

В этой статье расскажу, как устроены основные службы гостиницы — от администрации до финансовой служ...
, | 03 июля 2024

Отельеру тоже нужен отдых: как автоматизировать бизнес с помощью инструментов TravelLine

Это обучающий вебинар, который провели эксперты технической поддержки T...

, , | 26 июня 2024

Организация питания в гостинице: виды питания, структура, стандарты и требования к питанию в отелях

Рассмотрим виды и службы питания, требования и особенности предоставления услуг питания в гостиницах...
, , | 25 июня 2024

Пакетные предложения в гостиницах: как разработать и внедрить за 9 шагов

В условиях высокой конкуренции отели сражаются за внимание и выбор гостя. Чем интереснее предложение...
, | 20 июня 2024

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на блог TravelLine
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.