Как быть отелю, когда каналы-гиганты объединяются, мы с вами выяснили. Но у зарубежных экспертов появилась новая тема для обсуждения: как на гостиничную индустрию повлияют кнопки «Book on TripAdvisor» и «Book on Google»? О возможных рисках подробно написал Макс Старков из HeBS Digital. Если вы готовы узнать самые мрачные прогнозы, то вам стоит прочитать эту статью. Итак…
TripAdvisor в прошлом году запустил функцию мгновенного бронирования «Book on TripAdvisor». И совсем недавно у Google появилась аналогичная кнопка «Book on Google». За каждую бронь обе компании берут комиссию с отеля.
Появление кнопок «Book on TripAdvisor» и «Book on Google» вызывает ряд проблем:
Давайте пройдемся по каждому пункту.
И Google, и TripAdvisor заявляли много раз, что «Book on Google» и «Book on TripAdvisor» являются по факту прямым бронированием у отеля. Давайте вспомним, что есть «прямой канал» на самом деле. Это канал дистрибуции, с помощью которого производитель услуг предоставляет их напрямую конечному потребителю. Без агентов, один на один. Вы тоже находите противоречие?
Да, Google и TripAdvisor — и есть посредники между гостем и отелем. Они берут на себя привлечение клиента и выстраивают отношения с ним. Бронирование совершается тоже на их сайте. В итоге они получают от гостиницы комиссию, как все OTA/IDS и традиционные туроператоры.
Вот как это выглядит с позиций гостя и отеля:
Гость:
Отель:
Как перечисленное делает бронирование через «Book on Google» или «Book on TripAdvisor» прямым для отеля? Действительно, никак. В обоих случаях гость взаимодействует не с отелем, а с Google и TripAdvisor.
По состоянию на 2007 год, 40 топовых гостиничных сетей Северной Америки получали 85% прямых броней. И только 15% броней приходилось на другие каналы.
К 2012 году соотношение броней «гостиница — OTA» немного сместилось до 72% и 28% соответственно. А в первую половину 2015 года оно равнялось уже 64% к 36%.
Превращение TripAdvisor и Google в OTA безусловно изменит расстановку сил. Некоторые специалисты прогнозируют изменение каждого показателя через три года до 50%.
А несетевые отели уже сейчас получают 75% броней от каналов OTA/IDS и лишь 25% прямых броней.
Это вебинар, который провели Анна Шабалкина, эксперт технической п...