Продаваться по выгодным для отеля ценам и не падать в загрузке — реально. Для этого крупные гостиницы решили когда-то повторить опыт авиаперевозчиков и внедрили динамическое ценообразование. Сейчас оно доступно каждому отелю, который не боится меняться и трудиться.
Динамика — сложный, но самый эффективный метод ценообразования. В чем его выгода, рассказали в статье «Как отелю эффективно управлять ценами».
В этой статье узнаете, что нужно сделать, чтобы построить динамическое ценообразование:
Теперь обо всем по порядку.
Методик для расчета динамических тарифов много. Но все они основаны на исторической загрузке отеля и ценах конкурентов.
Историческая загрузка — статистика по загрузке отеля за предыдущие периоды. Она нужна, чтобы выделить интервалы загрузки, а затем каждому интервалу присвоить свой уровень цен. Так, низкой загрузке соответствует низкая цена. Когда загрузка растет, цена тоже повышается.
Загрузка, % | Уровень цены |
0–50 | Уровень 1 — самая низкая цена |
50–65 | Уровень 2 |
66–80 | Уровень 3 |
81-95 | Уровень 4 |
96–100 | Уровень 5 — самая высокая цена |
Шаг — это процент, на который увеличивается цена при повышении уровня. Например, уровень цен 1 — 1000 ₽ за номер, уровень 2 — на 10 % больше — 1100 ₽, уровень цен 3 — еще +10 % — 1200 ₽.
Определяем величину шага таким образом, чтобы наша эталонная цена не сильно отрывалась от цен конкурентов как вниз, так и вверх.
Полученные цены и тарифы нужно настроить в личном кабинете вашей системы бронирования.
Как это сделать в TravelLine, смотрите в видеоинструкции:
Если у вас остались вопросы по настройке динамических тарифов, позвоните в нашу службу поддержки 8 800 555-20-30 (бесплатно для России).
На то, стоит ли менять цены и на сколько, влияют сразу несколько факторов: