Владельцы апартаментов часто занимаются всеми делами сами: заселяют гостей, продвигают отель в интернете, продают услуги, следят за порядком. При таком объеме задач легко упустить что-то важное и потерять в загрузке и доходе. Больше всего трудностей возникает у отельеров-новичков. Показываем на реальном примере, как TravelLine помогает комплексу апартаментов поднять онлайн-продажи.
Кто клиент
16 апартаментов на территории жилого комплекса «Водный» в спальном районе Москвы.
Апартаменты Second House открылись в марте 2018 года. Начинали с четырех квартир. С первых дней стали работать с инструментами TravelLine:
- сайтом TL: Express,
- модулем онлайн-бронирования TL: Booking Engine,
- менеджером каналов TL: Channel Manager,
- шахматкой TL: WebPMS.
С какими трудностями сталкивались
Управляющая Наталия Ролина сама занималась продажами отеля, подключала каналы, заселяла гостей. Благодаря корпоративным клиентам у отеля не было проблем с загрузкой. Но гости чаще бронировали по телефону и на короткие сроки.
«Мы открывались наобум, и сначала было много трудностей. Если документацией занимался бухгалтер, то каналы я подключала сама. Было сложно и непонятно, особенно с иностранными площадками. Все приходилось делать на ощупь».
Наталия Ролина, управляющая апартаментами Second House
Наталия хотела увеличить доход. Но боялась, что не справится со всеми задачами. Были трудности с продвижением отеля в каналах, акции не работали, уходило много времени на создание тарифов и обработку отзывов гостей.
Как помог TravelLine
С ноября 2018 года Second House добавил инструменты TL: Rate Shopper, TL: Reputation и поддержку менеджера по онлайн-продажам и ценовой политике. Менеджер взял на себя работу по повышению показателей загрузки и дохода апартаментов:
- Проанализировал сайт апартаментов, улучшил наполнение сайта, провел SEO-оптимизацию.
- Настроил форму бронирования на сайте отеля, разработал тарифы и запустил систему лояльности.
- Подобрал конкурентов для мониторинга цен, настроил TL: Rate Shopper.
- Оценил эффект от размещения отеля на онлайн-площадках, в поисковиках и бизнес-каталогах.
- Зарегистрировал отель на 2ГИС с возможностью прямого бронирования.
- Провел переговоры с новыми каналами продаж, подключил их и настроил: «Академсервис», «Авиа Центр», Hostelworld, «Суточно.ру» и другие.
- Взял под контроль работу с отзывами, настроил TL: Reputation.
- Помог подключить услугу «Питание», которая была у конкурентов, а у отеля — нет.
- Сформировал анкету гостя, чтобы собирать статистику и данные о целевой аудитории.
- Разработал коммерческое предложение для корпоративных клиентов.
«Сайт, который мы сделали в конструкторе TL: Express, помогает гостям проще нас найти и забронировать. Теперь мы внимательнее следим за отзывами, отвечаем на них и постоянно что-то улучшаем по просьбам гостей. За счет этого смогли увеличить стоимость номеров».
Наталия Ролина, управляющая апартаментами Second House
В 2019 году Наталия начала проходить курс «Как открыть мини-отель или хостел» в TravelLine Academy. Рассказывает, что вынесла из уроков много интересного и нашла ответы на важные вопросы, которыми задавалась в начале пути: как продвигаться в каналах и соцсетях, составлять бизнес-план, подбирать оснащение и подрядчиков.
Каких результатов добились
Благодаря инструментам TravelLine апартаменты Second House уже в первые месяцы работы достигли загрузки в 80%. Также выросли средняя стоимость номера в сутки (ADR), доход на номер (RevPar) и общий доход (Revenue).
Когда загрузка апартаментов превысила 80%, владельцы стали постепенно увеличивать номерной фонд. За год прибавилось 12 квартир. За счет этого выручка заметно возросла:
Хотя основная работа по настройке и прокачке онлайн-продаж проведена, менеджер TravelLine остается на связи и ежедневно мониторит основные показатели апартаментов:
- темп бронирования,
- процент отмен,
- загрузку,
- доход,
- рейтинг отеля.
Если показатели отстают от прогнозов, менеджер принимает меры, чтобы вывести их на нужный уровень: составляет план действий, согласует его с управляющим и приступает к реализации. Мы продолжаем оказывать персональную поддержку, быстро реагируем на вопросы и предложения отельера, рассказываем о трендах отельного бизнеса, делимся советами и идеями.
«У меня освободилось много времени на другие занятия и общение с гостями. Максимум, что я делаю сейчас в шахматке — нажимаю кнопки „Заселить“, „Выселить“, „Статус уборки“. Стало проще отслеживать бронирования и финансовые потоки. Такая модель работы мне очень нравится. Я знаю, за что плачу, потому что вижу результат от сотрудничества с TravelLine. Советую всем».
Наталия Ролина, управляющая апартаментами Second House