Загрузка бывает на нуле даже у отличных отелей, которые обожают гости. Так происходит, когда плохо построены онлайн-продажи. Показываем на реальном примере, как взлететь в загрузке с помощью эффективной работы в онлайне.
Что за отель
Семейный отель на 10 номеров в 30 километрах от Сочи.
В июне 2018-го, в самый разгар сезона, гостевой дом «Реваз» был загружен всего на 2%. Чтобы отель не разорился, мы взялись срочно поднимать загрузку.
Какие ошибки были у отеля
Гостевой дом в основном загружался за счет постоянных гостей, которые бронировали по телефону. С онлайн-продажами работать не умели, поэтому они приносили отелю не доход, а проблемы.
1. Неправильно работали с ОТА
«Реваз» продавал номера только через Booking.com. К началу сезона канал заблокировал профиль отеля из-за ошибок с оплатой комиссии в прошлом году.
Еще в профиле не хватало информации об отеле: не были указаны условия размещения и время заезда, не было хороших фотографий. Гости не доверяют таким предложениям, поэтому бронировали через канал редко.
2. Не было официального сайта
3. Занижали цены
4. Не просили у гостей отзывы
Нет отзывов — нет доверия к отелю. 93% пользователей Tripadvisor считают, что отзывы влияют на выбор гостиницы. 53% из них не забронируют номер, пока не прочтут отзывы.
Как поднимали загрузку
Вместе с отелем мы составили список мероприятий для увеличения онлайн-продаж. Что-то одно не дало бы желаемого результата, поэтому по всем направлениям работали комплексно.
1. Наладили работу с каналами
Восстановили работу с Booking.com и подключили эффективные в Краснодарском крае каналы продаж «Островок» и Expedia.
Заполнили профиль отеля во всех каналах на 100%, настроили тарифы и спецпредложения:
- невозвратный тариф, чтобы отмен было меньше;
- раннее бронирование для низкого сезона;
- акции со скидками, чтобы быстро загрузить отель.
2. Создали официальный сайт
Запустили сайт-конструктор TL: Express со встроенным модулем онлайн-бронирования. На нем заполнили информацию об отеле и номерах, загрузили качественные фотографии, настроили спецпредложения и начали получать брони с сайта. Выставили цены на уровне рынка
Мы проанализировали цены конкурентов и увеличили цены «Реваза» до уровня рынка. Меняли их на протяжении всего сезона в зависимости от загрузки: чем больше спрос, тем выше цены. Это был первый шаг на пути к динамическому ценообразованию.
3. Упростили работу с онлайн-бронями
Подключили менеждер каналов TL: Channel Manager и шахматку для мини-отелей TL: WebPMS. Работать с каналами и следить за загрузкой номеров стало проще, а ручной труд сократился.
4. Занялись сбором отзывов
Хозяева просили гостей оставить отзыв после проживания и оперативно отвечали на них во всех каналах благодаря TL: Reputation. Это инструмент, который автоматически собирает свежие отзывы об отеле с 15 популярных площадок и присылает их на почту отельера каждый день.
Каких результатов добились
1. Увеличили загрузкуКрасным отмечены месяцы до начала сотрудничества с TravelLine, зеленым — после.
В первый же месяц загрузка возросла на 50%. Это хороший результат для южного отеля: гости начинают бронировать в среднем за 3 месяца до начала сезона, а мы получили такую загрузку за пару недель. К августу загрузка выросла на 80%.2. Повысили рейтинг отеля до 9,6
Чем выше рейтинг, тем больше доверие гостей. Гостевой дом «Реваз» за один сезон смог заработать безупречную онлайн-репутацию.
3. Подняли отель на 1 место по геолокации в Booking.com
Высокие оценки гостей, ответы на отзывы, хорошо заполненный профиль и качественные фотографии — секрет доверия ОТА.
Сезон начался, а гостевой дом был все еще почти пустой из-за некоторых неувязок с каналом. Команда TravelLine взялась, помогли мне восстановить сотрудничество, быстро все заполнили, настроили, и уже через пару недель появился поток гостей.
Сотрудники TL взяли на себя бóльшую часть моей работы: продажу номеров в каналах, управление ценами. А я смог больше заниматься сервисом для гостей. Как результат — сезон закрыл с хорошей прибылью и загрузкой почти 100%. Спасибо команде TravelLine! Будем сотрудничать дальше.
Реваз Каландия, владелец гостевого дома «Реваз»
Как загрузить южный отель к сезону
Разработайте стратегию онлайн-продаж и комплексно работайте по всем направлениям:
- Подключите эффективные каналы продаж.
- Заполните профиль гостиницы в ОТА на 100%.
- Запустите официальный сайт с модулем бронирования.
- Рассчитайте цены и меняйте их в зависимости от загрузки и ситуации на рынке.
- Работайте с отзывами.