Когда мы анонсировали наше выступление на выставке MITT, нам прилетели запросы на прямой эфир, потому что многие отельеры из регионов не могли попасть на офлайн-встречу. На самой выставке мы попали в ситуацию, когда в нашем зале не хватило места для всех желающих, — людей не пускали из-за ограничений на количество человек в помещении.
Мы с командой сразу приняли решение, что выступление нужно повторить, — в онлайн-формате по «горячим следам», чтобы все смогли посмотреть и послушать. Видео с вебинара уже готово! Смотрите запись и читайте основные тезисы. :)
Третий этап акции Ростуризма стартовал 18 марта с глубиной бронирования до 30 июня. Сейчас через TravelLine в третьей волне участвует 2 169 отелей.
Обратите внимание на новые условия возвратов. Раньше, если срок проживания сокращался, то гость должен был вернуть всю сумму кешбэка. Теперь надо будет вернуть только разницу, а не всю сумму.Не устану повторять, что Программа Ростуризма — это ветер перемен для индустрии гостеприимства в России. На моем опыте — это самая яркая акция в туризме за последние 20 лет.
Например, гость сократил срок проживания с 7 до 5 ночей. Кешбэк, который он получил за 7 ночей, пропорционально сократится, и вернуть нужно будет только разницу за 2 дня.
В остальном условия остались прежними. О них мы уже рассказали в блоге.
Ситуация на гостиничном рынке постепенно восстанавливается: городские отели набирают обороты, загородные готовятся к повышению спроса, а курортные уже активно продаются к сезону.
Чтобы курортные отели заработали еще больше в повышенный спрос, мы разработали две стратегии продаж:
Стратегия закрытия крана. Она заключается в том, что вы начинаете активно продаваться везде: в ОТА, метапоисковиках, агрегаторах, на сайте — пока не получите оптимальный уровень загрузки. Когда уровень достигнут, вы закрываете кран и продаете только с сайта и по предоплате, чтобы добить загрузку выгодными бронями.
Стратегия открытия крана. Смысл в том, что изначально вы продаете напрямую с гарантированными способами оплаты, а за 10 дней до заезда начинается «танцуют все»: вы открываете продажи оставшихся номеров в ОТА и у туроператоров.
Вот еще пара лайфхаков для продаж в сезон:Сезон обещает быть ярким, поэтому открытие крана может не понадобиться. Отели все продадут и так, если будут использовать эффективные методы прямых продаж.
Например, наш функционал ограничения продажи номеров. Он помогает сохранить номера для продажи на официальном сайте и заработать на прямых бронях. Как настроить этот функционал, читайте в нашей базе знаний.
Чтобы избежать разрывов в квоте, выставите минимальный срок проживания. Так вы не будете простаивать в будние дни и увеличите средний срок проживания.
Используйте гарантированные способы оплаты, чтобы снизить количество отмен. Например, отправляйте ссылку на оплату гостям, которые бронируют по телефону.
Подстраивать цены под спрос
Чтобы автоматизировать этот процесс, подключите TL: Price Optimizer. Он подсказывает уровни цен на основе данных о загрузке и учитывает возможные изменения спроса в разные сезоны и выходные.
Мотивировать гостей бронировать повторно
Это работает так: гость подключается к программе лояльности, чтобы копить ночи или деньги на последующие поездки. Чтобы использовать эти бонусы, он логинится на форме бронирования и получает доступ к скрытым тарифам, которые доступны по его уровню лояльности.
Персонализировать сервис
Продавать услуги без проживания
Подробнее о том, как это работает, рассказали в обучающем ролике.
Сильнее всего кризис затронул городские отели. В условиях пониженного спроса для них важно:
Поддерживать сервис на достойном уровне и правильно выделить УТП
У нас есть кейс апарт-отеля в отдаленном районе Москвы, который находится в окружении шести частных клиник. Владельцы провели переговоры с владельцами клиник и сформировали четкое УТП. Теперь отель дает клиентам этих клиник скидки на проживание, а медицинские центры получают дополнительный сервис для своих пациентов.
Знать, какой путь проделывает гость, прежде чем забронировать
Чтобы лучше понять, какие этапы на пути гостя к брони можно прокачать, используйте Customer Journey Map. В статье блога читайте о том, как работает CJM, и сохраняйте себе удобную схему пути гостя.
Продаваться в эффективных каналах
Самое главное в работе с каналами — это выбрать ОТА и метапоисковики, которые максимально подходят для вашего отеля.
У TravelLine есть связка с Яндекс.Путешествиями и Google Hotel Ads, чтобы отели могли продавать напрямую через карточки организации.Чтобы получать прямые брони, нужно продвижение. Про рекламу в интернете мы уже рассказывали в блоге:
Соцсети — это точка контакта с клиентом. В этом сезоне советую обратить внимание на ТикТок, потому что эта соцсеть выросла в 7 раз с 2019 года. Остальные соцсети — ВКонтакте, Инстаграм, Youtube и Одноклассники — по-прежнему остаются эффективными инструментами для продаж и общения с гостями.
Подробнее о продвижении отеля в ТикТоке читайте в нашем Инстаграме по тэгу #тикток_для_отелей и подписывайтесь на наш профиль, чтобы не пропускать интересные видео о туризме.
Чтобы получить больше полезных материалов с вебинара, перейдите по QR-коду в конце видео, заполните форму обратной связи, и мы пришлем вам презентацию.
А чтобы всегда быть в курсе крутых фишек и полезных лайфхаков для отельеров, подписывайтесь на наш блог. Наши подписчики первыми узнают о выпуске новых продуктов, обновлениях и новостях компании.