Когда мы анонсировали наше выступление на выставке MITT, нам прилетели запросы на прямой эфир, потому что многие отельеры из регионов не могли попасть на офлайн-встречу. На самой выставке мы попали в ситуацию, когда в нашем зале не хватило места для всех желающих, — людей не пускали из-за ограничений на количество человек в помещении.
Мы с командой сразу приняли решение, что выступление нужно повторить, — в онлайн-формате по «горячим следам», чтобы все смогли посмотреть и послушать. Видео с вебинара уже готово! Смотрите запись и читайте основные тезисы. :)
Акция «Кешбэк от Ростуризма и „Мира“»
Третий этап акции Ростуризма стартовал 18 марта с глубиной бронирования до 30 июня. Сейчас через TravelLine в третьей волне участвует 2 169 отелей.
Обратите внимание на новые условия возвратов. Раньше, если срок проживания сокращался, то гость должен был вернуть всю сумму кешбэка. Теперь надо будет вернуть только разницу, а не всю сумму.Не устану повторять, что Программа Ростуризма — это ветер перемен для индустрии гостеприимства в России. На моем опыте — это самая яркая акция в туризме за последние 20 лет.
Например, гость сократил срок проживания с 7 до 5 ночей. Кешбэк, который он получил за 7 ночей, пропорционально сократится, и вернуть нужно будет только разницу за 2 дня.
В остальном условия остались прежними. О них мы уже рассказали в блоге.
Как продавать разным объектам в периоды спроса
Ситуация на гостиничном рынке постепенно восстанавливается: городские отели набирают обороты, загородные готовятся к повышению спроса, а курортные уже активно продаются к сезону.
Что делать курортным отелям
Чтобы курортные отели заработали еще больше в повышенный спрос, мы разработали две стратегии продаж:
-
Стратегия закрытия крана. Она заключается в том, что вы начинаете активно продаваться везде: в ОТА, метапоисковиках, агрегаторах, на сайте — пока не получите оптимальный уровень загрузки. Когда уровень достигнут, вы закрываете кран и продаете только с сайта и по предоплате, чтобы добить загрузку выгодными бронями.
-
Стратегия открытия крана. Смысл в том, что изначально вы продаете напрямую с гарантированными способами оплаты, а за 10 дней до заезда начинается «танцуют все»: вы открываете продажи оставшихся номеров в ОТА и у туроператоров.
Вот еще пара лайфхаков для продаж в сезон:Сезон обещает быть ярким, поэтому открытие крана может не понадобиться. Отели все продадут и так, если будут использовать эффективные методы прямых продаж.
Например, наш функционал ограничения продажи номеров. Он помогает сохранить номера для продажи на официальном сайте и заработать на прямых бронях. Как настроить этот функционал, читайте в нашей базе знаний.
-
Чтобы избежать разрывов в квоте, выставите минимальный срок проживания. Так вы не будете простаивать в будние дни и увеличите средний срок проживания.
-
Используйте гарантированные способы оплаты, чтобы снизить количество отмен. Например, отправляйте ссылку на оплату гостям, которые бронируют по телефону.
Что делать загородным отелям
-
Подстраивать цены под спрос
Чтобы автоматизировать этот процесс, подключите TL: Price Optimizer. Он подсказывает уровни цен на основе данных о загрузке и учитывает возможные изменения спроса в разные сезоны и выходные.
-
Мотивировать гостей бронировать повторно
Это работает так: гость подключается к программе лояльности, чтобы копить ночи или деньги на последующие поездки. Чтобы использовать эти бонусы, он логинится на форме бронирования и получает доступ к скрытым тарифам, которые доступны по его уровню лояльности.
-
Персонализировать сервис
-
Продавать услуги без проживания
Подробнее о том, как это работает, рассказали в обучающем ролике.
Что делать городским отелям
Сильнее всего кризис затронул городские отели. В условиях пониженного спроса для них важно:
-
Поддерживать сервис на достойном уровне и правильно выделить УТП
У нас есть кейс апарт-отеля в отдаленном районе Москвы, который находится в окружении шести частных клиник. Владельцы провели переговоры с владельцами клиник и сформировали четкое УТП. Теперь отель дает клиентам этих клиник скидки на проживание, а медицинские центры получают дополнительный сервис для своих пациентов.
-
Знать, какой путь проделывает гость, прежде чем забронировать
Чтобы лучше понять, какие этапы на пути гостя к брони можно прокачать, используйте Customer Journey Map. В статье блога читайте о том, как работает CJM, и сохраняйте себе удобную схему пути гостя.
-
Продаваться в эффективных каналах
Самое главное в работе с каналами — это выбрать ОТА и метапоисковики, которые максимально подходят для вашего отеля.
У TravelLine есть связка с Яндекс.Путешествиями и Google Hotel Ads, чтобы отели могли продавать напрямую через карточки организации.Чтобы получать прямые брони, нужно продвижение. Про рекламу в интернете мы уже рассказывали в блоге:
Соцсети — это точка контакта с клиентом. В этом сезоне советую обратить внимание на ТикТок, потому что эта соцсеть выросла в 7 раз с 2019 года. Остальные соцсети — ВКонтакте, Инстаграм, Youtube и Одноклассники — по-прежнему остаются эффективными инструментами для продаж и общения с гостями.
Подробнее о продвижении отеля в ТикТоке читайте в нашем Инстаграме по тэгу #тикток_для_отелей и подписывайтесь на наш профиль, чтобы не пропускать интересные видео о туризме.
Чтобы получить больше полезных материалов с вебинара, перейдите по QR-коду в конце видео, заполните форму обратной связи, и мы пришлем вам презентацию.
А чтобы всегда быть в курсе крутых фишек и полезных лайфхаков для отельеров, подписывайтесь на наш блог. Наши подписчики первыми узнают о выпуске новых продуктов, обновлениях и новостях компании.