Разделы и статьи

Отчет «Учет курортного сбора»

Обратите внимание. С 1 января 2025 года на территории России вместо курортного сбора будет введен туристический налог. Узнать подробнее: «Как работать с туристическим налогом в TL: WebPMS» и «Туристический налог 2025: полный обзор для отельеров».


Отчет «Учет курортного сбора» содержит информацию о плательщиках курортного сбора и о лицах, освобожденных от уплаты сбора.


Как сформировать отчет

1. Перейдите в раздел «Управление отелем»  «Статистика и отчеты»  выберите в отчетах общего назначения «Учет курортного сбора».

2. Выберите период. По умолчанию отчет формируется за период с начала месяца по текущий день.

В отчете отображается список гостей, у которых дата выезда по проживанию была в выбранный период.

Можно воспользоваться фильтром по статусу оплаты курортного сбора, чтобы, например, получить список гостей, еще не уплативших сбор, или список гостей, отказавшихся от уплаты курортного сбора.


Отчет содержит:

  • ФИО гостя, при клике на которое произойдет переход на страницу профиля гостя.

  • Дата рождения гостя.

  • Адрес регистрации.

  • Документ, удостоверяющий личность.

  • Кем выдан документ, удостоверяющий личность.

  • Дата выдачи документа, удостоверяющего личность.

  • Номер бронирования, при клике на который произойдет переход в карту бронирования.

  • Дата заезда.

  • Дата выезда.

  • Сумма курортного сбора. Слева от суммы показана иконка статуса оплаты сбора:

— если сбор уплачен: 


— если сбор еще не уплачен:


  • Льготная категория, если она указана в профиле гостя. При наведении показывается подсказка с описанием льготы.

  • Документ, подтверждающий льготу. Наименование документа, предъявленного гостем для подтверждения льготы, освобождающей от уплаты курортного сбора.

  • Отказ от уплаты. Если гость отказался от уплаты курортного сбора, у него будет показана иконка «Отказ».


Выгрузка в XLS

Для выгрузки отчета в формат *.xls нажмите кнопку «Экспорт в XLS»:

  • В «Контактный номер телефона» подставляется первый номер из списка телефонов в профиле гостя.

  • В «Уплаченная сумма курортного сбора» подставляется начисленная гостю сумма курортного сбора (статус оплаты курортного сбора «Уплачен» и «Не уплачен»). В случае отказа гостя от уплаты (статус оплаты «Отказ от уплаты») указывается сумма 0 руб.

  • В «Отношение к категории плательщик курортного сбора» ставится «Да», если гость совершеннолетний и проживал в средстве размещения более 24 часов. Во всех остальных случаях указывается «Нет».

  • В «Отказ от уплаты курортного сбора ставить» ставится «Да», если гость отказался от уплаты курортного сбора (статус оплаты «Отказ от уплаты»), во всех остальных случаях указывается «Нет».

Кейс: как привлечь гостей в отель и сделать их постоянными клиентами

В 2021 году в модуле бронирования TravelLine появилась программа лояльности. Отель «Вега Измайлово» первым тестировал эту фишку. В кейсе расскажем, как отель внедрил программу лояльности на сайте и каких результатов добился.
Узнать больше
Кейс: как привлечь гостей в отель и сделать их постоянными клиентами