Разделы и статьи
Работа с бронированием
Как создать бронь в TL: WebPMS Как посмотреть историю изменений брони Как сделать скидку в брони Как изменить время заезда и выезда в бронировании в TL: WebPMS Как добавить цель визита в бронирование Как добавить или изменить услугу в брони Как отредактировать бронирование в шахматке после заселения гостя Почему при авторасселении бронь может попасть в строку «Без номера» Как найти бронирование, удаленное в шахматке Как создать почасовую бронь в шахматке TL: WebPMS Как изменить способ оплаты в бронировании Как заселить гостя в шахматке Как перенести оплату с одной брони на другую в TL: WebPMS Как выселить гостя в TL: WebPMS Как отменить бронирование в шахматке Как назначить номер комнаты для бронирования в TL:WebPMS Как переселить бронь в шахматке Как изменить стоимость проживания в брони Как создать бронь на юридическое лицо Как заменить гостя в бронировании в шахматке Как заменить заказчика в бронировании в шахматке Как изменить даты проживания в бронировании в TL: WebPMS Как отправить гостю подтверждение бронирования на английском языке Как редактировать бронирование в шахматке TL: WebPMS Служба приема Как заселить бронь, если нет сквозного номера Как быстро переместить бронь на шахматке Что такое «Специальные цены» в TL:WebPMS Как сделать импорт бронирований из другой АСУ с помощью Excel файла
Счета и платежи
Статистика и отчеты
Отчеты в шахматке TL: WebPMS Отчет «Заезды» Отчет «Выезды» Отчет «Занятые номера» Отчет «Список гостей» Отчет «Платежи» Отчет «Способы оплаты» Отчет «Депозит» Допуслуги — сводный отчет Допуслуги — детальный отчет Отчет по питанию Отчет «Обслуживание номеров» Отчет «Сводная статистика» Отчет «Журнал активности пользователей» Годовой отчет 1-КСР в TL: WebPMS Отчет «Доходность и загрузка» Отчет «Отчет менеджера за период» Отчет менеджера на дату (Manager flash report) Отчет «Агенты, заказчики и источники — сводный отчет» Отчет «Агенты, заказчики и источники — детальный отчет» Отчет «Балансы бронирований» Отчет «Доходность по тарифам» Отчет по отменам Отчет «Окно аннуляций» Отчет «История и прогноз» Отчет «Эффективность работы менеджеров» Финансовый отчет (посуточный сравнительный отчет) Отчет «Теги» Отчет «Календарь спроса» Отчет «Оценка интенсивности спроса» «Доход» и «платеж» Почему не сходятся данные в отчетах Общие показатели в отчетах Почему услуга питания не появилась в отчете по питанию Как получить данные о гостях для отчета 1-КСР (основные индикаторы)
Заметки и указания
Интеграция с кассами
Какие параметры чека настраиваются в ККМ Как оформить платеж и напечатать чек при работе с кассой в TL: WebPMS Как закрыть и открыть смену в ККМ Как настроить интеграцию с ККМ «Атол» Как отменить платеж или оформить возврат при работе с кассой в TL: WebPMS Как настроить интеграцию с ККМ Как избавиться от ошибки «235: Исчерпан ресурс хранения ФН» в ККМ Как купить и установить ККМ-сервер Как провести инкассацию и внести деньги в ККМ Как печатать услуги агентов на кассовых чеках Что такое фискальный регистратор и как работать в разделе «Кассы» Как печатаются чеки на предоплату, аванс и зачет аванса Что делать, если в разделе «Кассы» пустая страница Как напечатать чек в ККМ без передачи данных в ОФД Как напечатать чек на зачет аванса в ККМ Как напечатать закрывающий чек для бронирований с предоплатой через Комфорт Букинг Как настроить интеграцию с эквайринговым терминалом через ККМ-сервер История операций в разделе «Кассы» Как работать с облачной кассой Orange Data в TL: WebPMS Как провести платеж или возврат при работе с эквайринговым терминалом Как восстановить работу с ККМ-сервером Как настроить работу с двумя кассами в TL: WebPMS
Модуль «Финансовый учет»

Расширенная интеграция с iiko — закрытие на номер в кредит

iiko — это специализированная ERP-система для автоматизации ресторанного бизнеса. iiko помогает управлять работой предприятия, собирая в одной системе все, что нужно для работы — касса, склад, персонал, кухня, финансы, отчетность. Руководство пользователя iiko поможет разобраться с работой ресторанной системы, приемом заказов и проведением оплат.

Обратите внимание: инструкция посвящена новой версии интеграции шахматки TL: WebPMS и iiko с возможностью закрытия заказов ресторана на номер в кредит. Новые подключения доступны только на эту версию интеграции. Все дальнейшие обновления будут доступны только для этой версии. 

Если вы подключили интеграцию до мая 2024 года, вы можете продолжить работать на старой версии или перейти на новую версию. Для перехода на новую версию и подключения нового способа оплаты в кредит обратитесь к вашему дистрибьютору iiko. Инструкция по работе со старой версией интеграции по-прежнему доступна по ссылке: «Интеграция c iiko».



Как работает интеграция

  • После настройки интеграции в форму приема заказа в iiko добавляется поиск гостя по номеру комнаты, а также по ФИО или номеру телефона. Поиск выдаст только проживающих гостей.

  • Найденного гостя можно привязать плательщиком к заказу. Информация о госте, в том числе наличие у гостя депозита, автоматически выгрузится из TL: WebPMS.

  • Гость сможет оплатить заказ банковской картой, наличными, депозитом или попросить записать заказ на номер в кредит. Информация о заказе автоматически отобразится в TL: WebPMS в карте брони.

  • В TL: WebPMS можно выставить счет и провести оплату по неоплаченным заказам ресторана. А также оформить возврат по заказам, оплаченным депозитом. Важно: отменить заказ можно только в iiko.

  • Все оплаты и возвраты по заказам ресторана отразятся в отчетах TL: WebPMS и в модуле «Финансовый учет». Также в модуле «Финансовый учет» автоматически отразятся заказы, не привязанные к бронированию, с оплатой наличными или банковской картой. Подробнее смотрите в инструкциях «Услуги ресторана в модуле «Финансовый учет»» и «Услуги ресторана в отчетах TL: WebPMS» .


Как подключить интеграцию

Технические требования

  • TL: WebPMS с тарифом Premium.

  • Ресторанная система iiko.

  • Касса iiko.

  • Последняя версия TravellinePlugin — данный плагин разработан и продается компанией iiko. Для подключения и настройки плагина обращайтесь к представителю компании iiko.


Как настроить интеграцию в TL: WebPMS

1. Перейдите в раздел «Управление отелем» → «Настройки» → вкладка «Внешние системы услуг». В блоке «Внешние системы услуг» нажмите на кнопку «Добавить внешнюю систему».


2. В открывшемся окне выберите:

  • тип системы: «Рестораны»;

  • система: «iiko».


Укажите название ресторана и нажмите «Добавить».


Так вы можете добавить несколько ресторанов.


Как настроить интеграцию в iiko

1. Для настройки интеграции со стороны iiko обратитесь к представителю компании iiko. Вам помогут установить плагин и настроить типы оплаты TravelLine и TravelLine Credit. Подробнее о настройке плагина и типов оплат в iiko смотрите в инструкции «TravelLine (iiko.help)».

2. В настройках TL: WebPMS скопируйте ключ для интеграции.


Обратите внимание: сообщите ключ вашему дистрибьютору iiko. Это значение api_key, которое нужно прописать в настройках конфигурационного файла Resto.Front.Api.TravellinePlugin.dll.config.

3. Затем кликните на название ресторана и скопируйте идентификатор:


Обратите внимание: сообщите идентификатор ресторана вашему дистрибьютору iiko. Это значение service_provider_id, которое нужно указать в настройках конфигурационного файла Resto.Front.Api.TravellinePlugin.dll.config.


Как добавить гостя в заказ

После настройки интеграции в форму приема заказа в iiko добавится выбор гостя. В левой верхней части экрана появится кнопка «Поиск гостя». Механизм поиска позволит связать проживающих гостей с заказом.



Нажмите кнопку «Поиск гостя». В открывшемся окне введите номер комнаты гостя. При необходимости, можно уточнить поиск, добавив ФИО или номер телефона гостя. Нажмите кнопку «Поиск».


Поиск выдаст только проживающих гостей. До дня заезда и после дня выезда гость не появится в поисковой выдаче.


Найденный гость будет назначен плательщиком по заказу. Информация о госте, в том числе наличие у гостя депозита, автоматически выгрузится из TL: WebPMS.


Если в поиске ввести только номер комнаты, а поле ФИО оставить пустым, то найдутся все гости, которые проживают в номере. В таком случае заказчиком и плательщиком будет назначен первый гость из списка.


Если вы хотите изменить гостя в заказе, нажмите на кнопку «Отвязать гостя» в форме поиска. Затем найдите нужного гостя и добавьте в заказ.


Как провести оплату и напечатать чек

В iiko после приема заказа перейдите к окну оплаты. В рамках интеграции доступно несколько способов оплаты:

  • Оплата наличными.

  • Оплата банковской картой.

  • Оплата депозитом (TravelLine).

  • Оплата в кредит (TravelLine Credit).


При оплате наличными или банковской картой чек печатается в кассе iiko при проведении оплаты. При оплате депозитом или в кредит в iiko не печатается чек прихода.

Чтобы печатать чеки прихода из TL: WebPMS, нужно настроить интеграцию TL: WebPMS с кассой. Подробнее про настройку интеграции смотрите в инструкции «Как настроить интеграцию с ККМ».

Если у ресторана или точки продаж другое юридическое лицо, вы можете настроить для этого юридического лица отдельную кассу и выбирать её при печати чека.


Для каждого юридического лица потребуется отдельная лицензия ККМ-сервера. Более подробно об оформлении лицензии в инструкции «Как купить и установить ККМ-сервер».

Подробнее про разные сценарии оплат в рамках интеграции TL: WebPMS и iiko смотрите в инструкциях:


Подробнее об отображении заказов ресторана в отчетах TL: WebPMS и в модуле «Финансовый учет» смотрите в инструкциях «Услуги ресторана в отчетах TL: WebPMS» и «Услуги ресторана в модуле "Финансовый учет"».

Модуль бронирования
TL: Booking Engine
Поможет автоматизировать онлайн-продажи и поднять конверсию сайта в среднем до 32%
Подключить модуль
Модуль бронирования
TL: Booking Engine